Как управляющей компании помочь жильцам снизить расходы на отопление
Наш читатель – руководитель управляющей организации ООО «Олимп» из Ярославской области – поделился положительным опытом по снижению затрат на отопление.
Был реализован энергосервисный контракт, в рамках которого установили узел учета и регулирования тепловой энергии. УК выступила энергосервисной компанией. Она получает деньги только из сэкономленных средств.
Порядок действий:
В 2019 году, после начала работы с одним из многоквартирных домов, по запросу жителей были проанализированы расходы на коммунальную услугу по отоплению, проведен расчет и подтверждена возможная экономия при проведении работ по энергосбережению.
Проведение энергосберегающих мероприятий требовало вложения финансовых ресурсов. Однако, денег для проведения такого объема работ у жителей было недостаточно.
Управляющая организация предложила совершенно новый подход, аналогов которому до настоящего времени нет в Ярославской области, а количество примеров в стране – минимально. Это заключение энергосервисного контракта.
Для этого собственники инициировали общее собрание, в повестку которого включили вопросы:
- о принятии решений о заключении энергосервисного договора,
- об определение перечня работ,
- об определении величины экономии энергетических ресурсов, которая должна быть обеспечена исполнителем,
- об определении срока, необходимого для достижения величины экономии энергетических ресурсов, которая должна быть обеспечена исполнителем в результате исполнения договора,
- об определении срока действия и цены энергосервисного договора.
Собственники приняли положительное решение по всем вопросам повестки дня, и организация смогла приступить к выполнению работ.
В ходе работ были проведены энергосберегающие мероприятия на системе теплопотребления, в результате чего уменьшилось потребление энергоресурсов.
В период действия контракта возврат вложенных средств происходит из суммы экономии по оплате услуг отопления. После окончания срока его действия вся сумма экономии будет оставаться в распоряжении собственников.
Трудности: крайне маленькая практика внедрения энергосервисных контрактов; недоверие со стороны жителей; отсутствие субсидий для отдельных категорий (которые получают льготы по отоплению).
Итоги. Спустя более чем год с момента завершения работ уже можно однозначно сказать, что принятое решение было совершенно оправданным, жители получили более комфортные условия своего проживания, а монтаж нового оборудования не потребовал вложения дополнительных денежных средств.
Автор: Управляющая организация ООО «Олимп«
Место реализации практики: Ярославская обл., г. Мышкин, ул. Загородная, д. 47.
View Comments (3)
А подробности? Или, может, есть схема реализации / бланки энергосервисного контракта? Мне бы очень пригодились эти данные, чтобы нагнуть Пик-комфорт для экономии трат на отопление
Максим, едва ли автор заходит сюда для чтения комментариев. Попробуйте спросить у этой УО напрямую - по электронной почте.
Отличная работа УК! К сожалению, в Вологде собственникам, проявляющим интерес к процессу отопления МКД перекрыли доступ сначала - к УУТЭ, теперь к любой информации по качеству отопления. За наши 43,3 кв м за январь объём отопления 1,61769 Гкал, это 3170руб. Юрист ГЖИ ответила, что качество отопления мы должны оценивать только термометром в своих квартирах. И другой информации нам никто давать не обязан. С 2021 года суточных актов не выдают. А по сут.актам 2017-2020 у нас при -20 даже выше 95 градусов в дом не заходил теплоноситель, а при положительных и около 0 уходит в обратку горячий с нарушением до 20%. Главное, прибыль ...