Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…
Можно ли обязать соседей улучшить звукоизоляцию в квартире
Межэтажное перекрытие — одно из самых «слабых» мест в квартирах. Именно из-за его плохой звукоизоляции может возникнуть ощущение, что соседи сверху как будто живут с вами — так хорошо слышны их шаги и разговоры. Довольно часто такая слышимость становится предметом судебных разбирательств — жильцы требуют обязать соседей сверху улучшить звукоизоляцию межэтажного перекрытия. Но суд не…
С кого запрещено брать комиссию при оплате ЖКУ
Опубликован Федеральный закон от 19.12.2023 № 602-ФЗ "О внесении изменений в статью 155 Жилищного кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ". Изначально речь шла про запрет на взимание комиссии при внесении физическими лицами платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Позже законопроект был изменен таким образом, что теперь поправки не коснутся большинства плательщиков. Закреплено, что…

Как управляющей компании помочь жильцам снизить расходы на отопление

Наш читатель – руководитель управляющей организации ООО «Олимп» из Ярославской области – поделился положительным опытом по снижению затрат на отопление. 

Был реализован энергосервисный контракт, в рамках которого установили узел учета и регулирования тепловой энергии. УК выступила энергосервисной компанией. Она получает деньги только из сэкономленных средств.

Порядок действий:

В 2019 году, после начала работы с одним из многоквартирных домов, по запросу жителей были проанализированы расходы на коммунальную услугу по отоплению, проведен расчет и подтверждена возможная экономия при проведении работ по энергосбережению.
Проведение энергосберегающих мероприятий требовало вложения финансовых ресурсов. Однако, денег для проведения такого объема работ у жителей было недостаточно.

Управляющая организация предложила совершенно новый подход, аналогов которому до настоящего времени нет в Ярославской области, а количество примеров в стране – минимально. Это заключение энергосервисного контракта.

Для этого собственники инициировали общее собрание, в повестку которого включили вопросы:
- о принятии решений о заключении энергосервисного договора,
- об определение перечня работ,
- об определении величины экономии энергетических ресурсов, которая должна быть обеспечена исполнителем,
- об определении срока, необходимого для достижения величины экономии энергетических ресурсов, которая должна быть обеспечена исполнителем в результате исполнения договора,
- об определении срока действия и цены энергосервисного договора.

Собственники приняли положительное решение по всем вопросам повестки дня, и организация смогла приступить к выполнению работ.

В ходе работ были проведены энергосберегающие мероприятия на системе теплопотребления, в результате чего уменьшилось потребление энергоресурсов.
В период действия контракта возврат вложенных средств происходит из суммы экономии по оплате услуг отопления. После окончания срока его действия вся сумма экономии будет оставаться в распоряжении собственников. 

Трудности: крайне маленькая практика внедрения энергосервисных контрактов; недоверие со стороны жителей; отсутствие субсидий для отдельных категорий (которые получают льготы по отоплению).

Итоги. Спустя более чем год с момента завершения работ уже можно однозначно сказать, что принятое решение было совершенно оправданным, жители получили более комфортные условия своего проживания, а монтаж нового оборудования не потребовал вложения дополнительных денежных средств.

Автор: Управляющая организация ООО «Олимп«
Место реализации практики: Ярославская обл., г. Мышкин, ул. Загородная, д. 47.

К другим положительным практикам в сфере ЖКХ

Новости ЖКХ:

View Comments (3)

  • А подробности? Или, может, есть схема реализации / бланки энергосервисного контракта? Мне бы очень пригодились эти данные, чтобы нагнуть Пик-комфорт для экономии трат на отопление

    • Максим, едва ли автор заходит сюда для чтения комментариев. Попробуйте спросить у этой УО напрямую - по электронной почте.

  • Отличная работа УК! К сожалению, в Вологде собственникам, проявляющим интерес к процессу отопления МКД перекрыли доступ сначала - к УУТЭ, теперь к любой информации по качеству отопления. За наши 43,3 кв м за январь объём отопления 1,61769 Гкал, это 3170руб. Юрист ГЖИ ответила, что качество отопления мы должны оценивать только термометром в своих квартирах. И другой информации нам никто давать не обязан. С 2021 года суточных актов не выдают. А по сут.актам 2017-2020 у нас при -20 даже выше 95 градусов в дом не заходил теплоноситель, а при положительных и около 0 уходит в обратку горячий с нарушением до 20%. Главное, прибыль ...