В чате нашего телеграм канала ЖКХ жаловались на неполучение ответов от прокуратуры на жалобы, направленные через Госуслуги.
Спросили у самих прокурорских и делимся самым полным ответом ниже.
Вопрос
У нас в чате тут прокуратуру ругают, мол через госуслуги не отвечает. В чем там дело может быть? Какая-то сложная процедура досылки из госуслуг в прокуратуру? Или в вебнадзоре надо что-то ковырять, чтобы увидеть жалобу?
Ответ
Причины могут быть разные. Ковырять в веб-надзоре в любом случае надо.
- Не увидели обращения.
Обращения через госуслуги/единый портал прокуратуры приходят в специальный раздел. Специалисту нужно как минимум раз в день проверять этот раздел. После этого обращение регистрируется.
Иногда обычный работник зайдет через учётку делопроизводителя и обнаружит обращения, которые поступили месяц назад.
- У специалиста не настроены нужные права.
Чтобы специалист мог заходить в этот раздел системный технолог (назначенный чел в аппарате) должен предоставить специалисту соответствующие права.
Причём у нас такие права есть только у одного из специалистов. То есть вторая регистрировать уже не может. Раздел просто не открывается.
- Обращение могли разрешить, но ответ прислать на бумаге или на электронку.
Тогда в госуслугах будет висеть, как будто не разрешено.
В идеале ответ нужно также направлять через госуслуги и он будет высвечиваться в личном кабинете пользователя. Но это делается ещё через один раздел в веб-надзоре, который, например, у нас не работает.
Я понимаю, что из-за этого в личном кабинете госуслуг заявителю ответ не приходит, но это уже тоже вина или программы или системного технолога.
- Обращение могли признать анонимным. Казалось бы, парадокс, но и такое бывает.
Из-за того, что оно приходит в электронном виде, сведения об адресе, электроном адресе находятся в неинтуитивно понятных местах. Как следствие, исполнитель банально не знает, куда направить ответ».