Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…
Можно ли обязать соседей улучшить звукоизоляцию в квартире
Межэтажное перекрытие — одно из самых «слабых» мест в квартирах. Именно из-за его плохой звукоизоляции может возникнуть ощущение, что соседи сверху как будто живут с вами — так хорошо слышны их шаги и разговоры. Довольно часто такая слышимость становится предметом судебных разбирательств — жильцы требуют обязать соседей сверху улучшить звукоизоляцию межэтажного перекрытия. Но суд не…
С кого запрещено брать комиссию при оплате ЖКУ
Опубликован Федеральный закон от 19.12.2023 № 602-ФЗ "О внесении изменений в статью 155 Жилищного кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ". Изначально речь шла про запрет на взимание комиссии при внесении физическими лицами платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Позже законопроект был изменен таким образом, что теперь поправки не коснутся большинства плательщиков. Закреплено, что…

Судебная практика ЖКХ Ивановской области за 1 полугодие 2021 года

Областные суды обобщают свои позиции, чтобы нижестоящие инстанции видели свои просчеты, а граждане могли оценить перспективы споров. Ивановский областной суд тоже опубликовал свои обзоры за 1 и 2 кварталы 2021 года, из которых мы выбрали споры, связанные с жилищным законодательством.

1. Предусмотренный КоАП РФ порядок разрешения заявлений и жалоб граждан, юридических лиц о совершении административного правонарушения, является специальным по отношению к порядку рассмотрения иных обращений, установленному Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (Апелляционное определение по делу № 33а-221/2021)

Собственница обратилась в суд с административным иском к Службе государственной жилищной инспекции Ивановской области, в котором просила признать незаконным бездействие административного ответчика по рассмотрению заявления административного истца, обязать административного ответчика рассмотреть заявление административного истца по существу изложенных в нем доводов, приложенных доказательств, а также принять процессуальное решение в рамках КоАП РФ.

Первая инстанция отказала в иске. Суд решил, что ГЖИ не нарушила закон при рассмотрении заявления административного истца.

Апелляционный суд такое решение отменил и удовлетворил иск:
- Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области, как орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, наделена полномочиями на принятие процессуальных решений в порядке КоАП РФ по заявлениям о возбуждении дела об административных правонарушениях по части 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ, вместе с тем, поданное истцом заявление о возбуждении дела об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по существу не рассмотрено, соответствующего процессуального решения, как того требуют положения КоАП РФ, не принято;
- перенаправление административным ответчиком упомянутого заявления в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», нельзя признать законным и обоснованным, поскольку заявление подлежало рассмотрению административным ответчиком в соответствии с нормами КоАП РФ с принятием соответствующего процессуального решения;
- каких-либо иных мероприятий, направленных на принятие процессуального решения по результатам рассмотрения заявления, должностными лицами Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области, не предпринято, эти обстоятельства свидетельствуют о наличии бездействия со стороны Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области и его должностных лиц и нарушении прав административного истца.

2. За осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД с нарушением лицензионных требований, а именно предоставление коммунальных услуг потребителю в МКД или в жилом доме (домовладении) с нарушением их качества (например, неудовлетворительное качество горячей воды), предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ (Решение по делу № 21 – 69/2021)

Управление Роспотребнадзора признало управляющую организацию виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и назначило административный штраф в размере 20 000 рублей.

Областной суд отменил решение о наказании и прекратил производство по делу об административном правонарушении:
- основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ послужило поступившее в Управление Роспотребнадзора по Ивановской области обращение жителя квартиры по вопросу неудовлетворительного качества горячей воды. По результатам лабораторных исследований выяснилось, что качество горячей воды у потребителя в квартире не соответствует по цветности, мутности и железу требованиям СанПиН;
- оказание качественных коммунальных услуг является лицензионным требованием;
- часть 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, предусматривающие ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД с нарушением лицензионных требований, является в рамках вмененного правонарушения специальной нормой по отношению к положениям статьи 6.5 КоАП РФ;
- с учетом того, что составы административных правонарушений, предусмотренных ст. 6.5 и ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ, имеют разный родовой объект посягательства, и санкция ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусматривает более строгое наказание, рассмотрение вопроса о переквалификации в таком случае невозможно, поэтому дело подлежит прекращению.

У ЖКХ Ньюс есть и другие материалы: истории из судебной практики Ивановской области или материалы, связанные с работой жилищной инспекции Ивановской области.

Новости ЖКХ: