Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Жилищная инспекция прислала отписку: ответственность должностных лиц за ненадлежащее рассмотрение жалоб

Если жилищная инспекция нарушила закон о рассмотрении обращений граждан, то допустившее нарушение должностное лицо могут привлечь к административной ответственности. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении выносит прокурор. Он направляет материалы в суд, который оценивает виновность должностного лица и назначает наказание. Срок давности привлечения к административной ответственности – всего 3 месяца. Приведем несколько примеров из практики.

Постановление Второго кассационного суда общей юрисдикции по делу № 16 – 1242/21

К административной ответственности привлекли заместителя начальника Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области. Был назначен стандартный штраф 5 000 рублей.
Нарушение заключалось в том, что ответ на обращение был направлен не по электронной почте, указанной в жалобе гражданина, а обычным бумажным письмом.

Суды согласились, что нарушение действительно было. Однако кассационная инстанция указала на малозначительность нарушения.

Постановление со штрафом отменили, а производство по делу прекратили.

Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции по делу № 16 – 3803/2020

Штраф в 5 000 рублей получил заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга. Он тоже жаловался до кассационной инстанции, но суды оставили наказание в силе:
«При рассмотрении дела установлено, что М.В.В., уполномоченным на принятие мер по обращению заявителя о ненадлежащей работе вентиляционной системы в жилом доме, мер для уточнения объекта проверки и своевременного восстановления нарушенных прав заявителя не принято, внеплановая проверка по вопросу, входящему в компетенцию Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, не организована, в нарушение срока, предусмотренного частью 4.1 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», в течение 7 дней с момента регистрации в адрес заявителя ответ с разъяснениями о невозможности рассмотрения обращения по существу не направлен».

Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции по делу № 16 – 3021/2020

Постановление со штрафом обжаловал начальник государственной жилищной инспекции Ростовской области. Ему тоже не удалось убедить суд в своей невиновности.

Житель обратился в инспекцию с вопросом о перерасчете платы за газоснабжение. Заместитель начальника инспекции разъяснил заявителю нормы федерального законодательства, сообщил о наличии задолженности за газ, а также о том, что вопросы задолженности за потребленные услуги, обоснованности и правильности выполненного перерасчета не входят в компетенцию инспекции.

Собственник обжаловал полученный ответ, и получил второй ответ – о направлении копии обжалуемого ответа и о наличии у заявителя задолженности за газ, установленной судебным приказом мирового судьи. Однако на дату составления ответа судебный приказ был отменен, поэтому житель обжаловал ответ инспекции.

Инспекция провела проверку, выявила нарушения Жилищного кодекса РФ и Правил предоставления коммунальных услуг № 354 в части начисления платы за потребленный газ по нормативам потребления. Государственный жилищный инспектор внес предписание с требованием о перерасчете платы за газ. То есть обращение заявителя по вопросу перерасчета платы за газ было полностью удовлетворено.

Прокуратура и суды пришли к выводу, что при рассмотрении предыдущей жалобы «проверка доводов заявителя не проводилась, меры, направленные на его объективное и всестороннее рассмотрение, приняты не были, заявителю направлен ответ, содержащий недостоверные сведениями о наличии задолженности за потребленный природный газ».

Образцы жалоб в прокуратуру можно скачать на сайте ДомОнлайн.

Продолжение темы – «Можно ли взыскать моральный вред, причиненный «отписками» жилищной инспекции?»

Главные темы
Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжение

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом