Самовольное остекление балкона — демонтировать или оставить (подборка судебной практики)
Суды нередко обязывают жильцов МКД демонтировать балконное остекление. Причин для этого несколько: изменение архитектурного облика здания, увеличение нагрузки на несущие конструкции, отсутствие разрешительной документации и согласия других собственников МКД на использование общедомового имущества, потенциальный риск для жизни и здоровья других лиц. Однако иногда отстоять непроектное балконное остекление всё же удается. Подобрали на эту тему несколько…
Можно ли сэкономить на капремонте при спецсчёте, если во время ремонта сменить владельца этого счёта
В Приморском крае собственники весной 2022 года решили провести капремонт за счет денег, собранных на спецсчёте, владельцем которого была УО - ООО «Олимп». Однако через полгода те же собственники приняли другое решение - о досрочной смене управляющей организации на ООО УК «Сити-Сервис», которая и стала новым владельцем спецсчёта. Таким образом, старая УО осталась должна подрядчикам…
УК через суд добивалась получения ключей от электрощитка в подъезде МКД
В Краснодарском крае жильцы двух квартир (ответчики) самовольно закрыли этажный электрощиток, размещенный в межквартирном коридоре МКД. Навесили на его дверцы замки и тем самым ограничили доступ УК к электросчетчикам в том числе для визуального осмотра, проверок правильности подключения и работы. О наличии таких препятствий УК составила акты и попыталась решить проблему с инициативными жильцами. Безуспешно.…

Обзор позиций Минстроя РФ за июнь-июль 2019 года

Минстрой РФ часто дает разъяснения в ответ на обращения граждан и управляющих компаний. Эти письма не являются нормативными правовыми актами и не обязательны к применению, однако часто в судебных спорах они помогают повлиять на исход дела.

Эксперты подготовили краткий обзор писем Минстроя РФ за июнь-июль 2019 года, которые были опубликованы.

  1. Письмо от 11 июня 2019 г. № 21610-ОГ/04

Цитирует ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ про начисление платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общедомового имущества.

По общему правилу, размер этой платы определяется по нормативу, однако если собственники на общем собрании приняли решение определять расход коммунальных ресурсов исходя из объема их потребления, определяемого по показаниям общедомового прибора учета, то оплачивается объем ресурса, зарегистрированный таким прибором учета.

2. Письмо от 17 июня 2019 г. № 22024-ОГ/04

В этом письме давался ответ на вопрос о правовых последствиях отсутствия у управляющей компании договора управления. Минстрой РФ пояснил, что требование о наличии у управляющей организации заключенного договора управления Жилищный кодекс РФ не предусматривает, так как она начинает управлять домами только при наличии лицензии. При этом согласно ст. 199 Жилищного кодекса РФ причиной для рассмотрения лицензионной комиссией субъекта РФ вопроса о подаче в суд заявления об аннулировании лицензии является отсутствие в течение 6 месяцев в региональном реестре лицензий сведений о домах, которыми управляет лицензиат.

3. Письмо от 26 июня 2019 г. № 23463-ОГ/04

В документе рассмотрен порядок обеспечения управляющей компанией наличия нормативных правовых актов и технической документации, определяющих порядок обслуживания и ремонта лифта, предусмотренного п. 5.10.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Минстрой РФ отметил, что этой нормой не закреплена обязанность наличия перечисленных документов в бумажном виде, поэтому наличие требующейся документации может быть обеспечено в любой форме.

4. Письмо от 26 июня 2019 г. № 23464-ОГ/04

Содержит несколько разъяснений по вопросам оплаты теплоснабжения.

– Потребитель вне зависимости от выбранного способа управления домом оплачивает услугу. Согласно правилам, в доме, который не оснащен ОДПУ тепловой энергии, размер платы за отопление рассчитывается по формулам исходя из норматива потребления.

– Региональные органы государственной власти могут изменить в отношении муниципальных образований способ оплаты теплоснабжения (в течение отопительного сезона или равномерно в течение года). Если региональные власти приняли такое решение, то используется определенный этим решением способ оплаты. Если соответствующее решение не принималось, то следует руководствоваться способом оплаты, который применялся при расчетах с гражданами на момент вступления в силу Постановления № 603.

– В случае оплаты за отопление в течение отопительного сезона объем тепловой энергии в помещении, определяемый по формулам, может быть отрицательным. Это бывает при разновременном снятии показаний ИПУ и ОДПУ. В случае возникновения отрицательных значений объема тепла в отдельном помещении дома, определенных в соответствии с данными формулами, плата за отопление в расчетном периоде в таком помещении не начисляется, при этом объем ресурса, подлежащий оплате в последующих расчетных периодах, должен быть уменьшен на эту отрицательную величину. Однако если ИПУ тепловой энергии установлены не во всех помещениях, то плата рассчитывается по формуле 18, без перерасчета.

5. Письмо от 27 июня 2019 г. № 23665-ОГ/04

Так же содержит разъяснения по вопросу теплоснабжения. Если в течение года корректировки сменился исполнитель услуги по отоплению, то корректировка делается каждым из них в соответствии с объемами тепла, предоставленными за расчетные периоды соответствующим исполнителем по окончании предоставления отопления, а также в год корректировки, и применяемым таким исполнителем тарифом на тепловую энергию, а также с учетом положений подпунктов 59(1) и 60(1) Правил № 354.

6. Письмо от 1 июля 2019 г. № 23536-СН/04

Собственниками отдельных помещений, в отношении которых техническая документация на дом не предполагает наличие приборов отопления, оплачивается лишь объем ресурса, потребляемый в помещениях общего пользования. То же самое касается помещений, в которых переустройство предусматривает использование индивидуальных источников тепла, при этом оно проведено согласно нормативным требованиям к переустройству.

7. Письмо от 1 июля 2019 г. № 23537-СН/04

Содержит разъяснения про индивидуальные приборы учета (ИПУ). Таким прибором считается средство измерения или их совокупность, которые обеспечивают учет поступающего в помещение объема коммунального ресурса определенного вида.

Если какое-либо из средств измерений, входящих в счетчик, сломалось, либо у него закончился срок эксплуатации, то прибор считается вышедшим из строя. В таком случае плата за услугу рассчитывается по среднемесячному потреблению, но не больше 3 расчетных периодов подряд. После окончания этого срока начисление идёт по нормативу потребления.

8. Письмо от 12 июля 2019 г. № 25373-ИА/04

Содержит разъяснения на случай самостоятельного принятия собственниками решений об изменении размера платы за содержание жилья в меньшую сторону. Минстрой РФ отметил, что обе стороны по договору управления не могут по своему желанию, односторонне изменять порядок расчета размера платы за содержание жилья и сам размер этой платы, который был установлен в договоре управления. То же самое касается изменения размера платы без учета предложений управляющей компании. В таком случае лицо, осуществляющее управление домом, может обратиться в суд с заявлением о признании недействительным решения общего собрания, так как действия собственников влекут убытки для управляющей компании, от которой требуется выполнять работы и услуги в объеме и с периодичностью, которые не могут быть меньше установленных обязательными нормативными требованиями.

Новости ЖКХ:
Related Post