С кого запрещено брать комиссию при оплате ЖКУ
Опубликован Федеральный закон от 19.12.2023 № 602-ФЗ "О внесении изменений в статью 155 Жилищного кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ". Изначально речь шла про запрет на взимание комиссии при внесении физическими лицами платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Позже законопроект был изменен таким образом, что теперь поправки не коснутся большинства плательщиков. Закреплено, что…
Абонентские и псевдоабонентские договоры и проблемы УО из-за их заключения
ООО «Управляющая компания «Райцентр» из Московской области заключила с предпринимателем договоры на заполнение сайта ГИС ЖКХ (16000 р. ежемесячно) и ведение сайта УК (50000 р. ежемесячно). Так как УО оплатила не всё, на что рассчитывал предприниматель, последний обратился с иском в суд, где попросил взыскать более 900 000 р. задолженности и процентов.  Суд взыскал всего…
Долги предыдущего собственника по взносам на капремонт. Случаи из практики
Подобрали четыре примера из судебной практики, когда задолженность по уплате взносов на капремонт стала проблемой как для продавца квартиры/нежилого помещения, так и для покупателя. Неудачная попытка списать долг за капремонт по сроку исковой давности В сентябре 2022 г. жительница Красноярского края (Л.) продала свою квартиру с условием погашения задолженности по оплате капремонта. Но в ФКР…

УК обязана рассматривать жалобы от несобственников помещений

Прокуратура города Сызрани разъяснила, что управляющая организация обязана рассматривать обращения не только от собственников помещений.

Руководство некоторых управляющих организаций требует от подчинённых, чтобы те отказывались принимать заявления лиц, которые не докажут, что они не потребители.
Однако существуют и действуют Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (Постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416).

В пункте 37 этих Правил написано:
«Ответ на индивидуальный либо коллективный запрос (обращение) лиц, не являющихся собственниками или пользователями помещений в доме, направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса (обращения)».
Дальше прописан порядок продления сроков рассмотрения такого обращения.

То есть Правилами прямо предусмотрено направление ответов тем лицам, которые не являются собственниками или пользователями помещений. Срок рассмотрения – существенно длиннее, чем для заявок жителей, но он регламентирован, что не даёт управляющей организации (ТСЖ, кооперативу) права полностью игнорировать обращения иных лиц.

Кем могут быть эти иные лица
Например бывший собственник, который не урегулировал какие-то разногласия с управляющей компанией до продажи помещения. Или инициативная группа из чужого дома, которая хочет выбрать эту управляющую компанию и обсудить процедуру смены текущей организации, условия нового договора управления. Или потенциальный пользователь общего имущества, будущий арендатор, желающий узнать условия и цены использования фасада под рекламу и т.д.

Чем грозит нарушение
Возможно привлечение УК к административной ответственности ст. 7.23.3КоАП РФ – «нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами». Это может закончиться штрафом на должностных лиц от 50 000 до 100 000 рублей или дисквалификацией на срок до 3 лет; на юридических лиц – штрафом от 150 000 до 250 000 рублей.

Помощник прокурора города Сызрани Хамрабаева Сабина Алишеровна

Новости ЖКХ: