В Саратове суды признали перевод жилого помещения в нежилое незаконным (определение Первого кассационного суда общей юрисдикции № 88а-2080/2021). Основанием стал тот факт, что собственник расположенной выше квартиры возражал против такого перевода.
Рассмотрение дела в суде первой инстанции
Суд первой инстанции установил, что владелец помещения в многоквартирном доме решил перевести его из жилого в нежилое. Для этого с соответствующим заявлением он обратился в городской Комитет по архитектуре.
К заявлению был приложен техпаспорт помещения и письменные согласия на перевод от всех «примыкающих» соседей. В том числе было и согласие собственника вышерасположенной квартиры.
Комитет принял решение о переводе.
Однако собственник вышерасположенной квартиры возразил против перевода, так как соответствующего согласия не давал. На этом основании он попросил суд признать решение незаконным.
Проведенная судебная экспертиза подтвердила, что согласие на перевод помещения из жилого в нежилое подписано не истцом, а иным лицом.
Исходя из этого, суд сделал вывод, что «при переводе жилого помещения в нежилое допущены нарушения требования ст. 23 ЖК РФ, перевод осуществлен в отсутствие согласия собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению».
Решение о переводе жилого помещения в нежилое признано незаконным.
Рассмотрение дела в апелляционном и кассационном суде
Комитет по архитектуре не согласился с решением районного суда и подал апелляционную, а затем и кассационную жалобу. Ее доводы сводились к следующему:
- решение о переводе жилого помещения в нежилое принималось на основании полного пакета документов, в соответствии с требованиями ст. 23 ЖК РФ;
- на момент принятия решения оснований для отказа в переводе не имелось;
- требования закона административным ответчиком не нарушались.
Однако суд оставил кассационную жалобу без удовлетворения. Основанием стало все то же возражение собственника из вышерасположенной квартиры.