ЖКХУК

«Реестр собственников, подписавших договор управления»: оценка судами вкладки в ГИС ЖКХ

Управляющая организация из Москвы обратилась в суд с иском к Минстрою России. Она просила признать незаконными действия по размещению в ГИС ЖКХ в разделе «Договор управления» вкладки «Реестр собственников, подписавших договор» и обязать устранить «допущенные правонарушения» (дело № А40 – 7840/20).

Позиция управляющей организации

Минстрой РФ наделён полномочиями заказчика, ответственного за создание, эксплуатацию и модернизацию ГИС ЖКХ. В этой системе в разделе «Договор управления» содержится вкладка «Реестр собственников, подписавших договор», предусмотренная для обязательной загрузки файла при подаче заявления лицензиата о внесении изменений в реестр лицензий субъекта РФ.

По мнению управляющей организации, действия Минстроя РФ по размещению такой вкладки накладывают на заявителя дополнительные обязанности, не предусмотренные законом.

Выводы суда первой инстанции

Суд указал, что в случае управления домом управляющей компанией последняя размещает в ГИС ЖКХ информацию о выбранном способе управления домом, а также документы, подтверждающие принятие соответствующих решений.

Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29 февраля 2016 г. утвержден состав, сроки и периодичность размещения информации. Согласно пункту 14.1 раздела 10 Приказа № 74/114 предусмотрено размещение договора управления многоквартирным домом, при этом примечанием к этому пункту установлено:

«при заключении договора управления с каждым собственником размещению в системе подлежит договор управления, условия которого утверждены общим собранием собственников, с приложением реестра собственников, подписавших данный договор. В иных случаях размещению подлежит экземпляр договора управления управляющей организации».

Суд пришел к выводу, что вкладка «Реестр собственников, подписавших данный договор» в разделе «Договор управления» системы предусмотрена исключительно для реализации установленной законом обязанности по размещению информации, которая подлежит заполнению управляющей организацией в случае заключения договора управления с каждым собственником, а также для обеспечения граждан, органов власти и организаций соответствующей информацией.

Возражения управляющей организации

В жалобах компания настаивала, что Приказ № 74/114/пр тут не при чём, поскольку он не определяет сведения, подлежащие размещению управляющими организациями при подаче заявления о внесении изменений в реестр лицензий субъекта РФ (ч. 2 ст. 198 Жилищного кодекса РФ). Это определяет Приказ № 368/691/пр, но там нет обязанности лицензиата размещать в ГИС ЖКХ реестр собственников, подписавших договор управления.

«Следовательно, — делает вывод организация, — наличие на сайте системы в разделе „Договор управления“ вкладки „Реестр собственников, подписавших договор“ не соответствует требованиям ЖК РФ и данного Приказа и возлагает дополнительные незаконные требования на лицензиата (поставщика информации)».

Решения вышестоящих судов

Апелляционный суд и Арбитражный суд Московского округа отказали в удовлетворении жалоб управляющей организации.

Они не стали вдаваться в содержание приказов о составе информации, размещаемой в ГИС ЖКХ, а просто указали, что организация не написала в заявлении, какие её права нарушило наличие вкладки для реестра подписавших договор управления:

  • «общество не указывает, какие его права были нарушены оспариваемыми действиями Минстроя России, принимая во внимание, что они не совершены непосредственно по отношению к заявителю,
  • при этом само по себе неразмещение лицензиатом в ГИС ЖКХ реестра собственников, подписавших договор управления, при подаче им заявления о внесении изменений в реестр лицензий субъекта РФ не может повлечь для него какие-либо неблагоприятные последствия, в том числе отказ органа государственного жилищного надзора во внесении изменений в реестр, а равно привлечение его к ответственности за её неразмещение ввиду отсутствия у лицензиата соответствующей обязанности.
  • При этом в случае отказа органа государственного жилищного надзора во внесении изменений в реестр лицензий по мотиву неразмещения в системе указанной информации, такое решение может быть обжаловано в установленном порядке, в том числе в суд».

То есть суды указали компании, что если неразмещение реестра подписавших договор управления приведет к отказу жилищной инспекции во внесении изменений в реестр лицензий, то оспаривать стоит отказ инспекции.

Похожие новости
ЖКХРСОУК

Дополнительное подключение ОДПУ к автоматизированным информационно-измерительным системам учёта

ЖКХФЛТСЖ и ЖСКУК

Почтовые ящики в подъезде не нарушают правила пожарной безопасности

ЖКХФЛТСЖ и ЖСКУК

Обязан ли наниматель квартиры оплачивать домофон?

ЖКХРСОТСЖ и ЖСК

Раздельный сбор мусора влияет на размер оплаты за ТКО