ЖКХФЛУК

Должен ли орган жилищного надзора оценивать содержание протокола при смене УК

дом 21/1 Мелеузовская Уфа

Арбитражный суд Уральского округа указал, что орган контроля не обязан досконально проверять протокол общего собрания собственников при принятии решения о внесении изменений в реестр лицензий.

Жители Уфы решили сменить управляющую организацию и выбрали в её качестве ООО «ИЖФС». Общество обратилось в Государственный комитет по жилищному и строительному надзору РБ с заявлением внести изменения в реестр лицензий, однако Госкомитет РБ ей отказал: протокол общего собрания не соответствовал требованиям (Приказ Минстроя России от 28.01.2019 № 44/пр).

УК попросила суд признать отказ незаконным (дело № А07-37261/2019)

Арбитражный суд Республики Башкортостан указал на правильность выводов органа контроля и отказал истцу:

  • протокол не содержит сведений о собственниках помещений – не у всех указаны имя и отчество. Количество голосов прописано нечетко;  
  • в вводной части протокола нет сведений о принявших и приглашенных для участия в собрании;
  • протокол не указывает общее количество лиц, которые были на собрании;
  • нельзя сравнить вопросы в уведомлении о проведении собрания с вопросами повестки: фото уведомления прочитать невозможно;
  • секретарь не подписал протокол общего собрания.

Вышестоящие суды не поддержали выводы суда первой инстанции и отменили приказ

Судебная коллегия апелляционной инстанции указала на отсутствие оснований для отказа обществу:

  • закон не устанавливает необходимость проверять соответствие протокола и решения Приказу № 44/пр;
  • орган контроля обязан проверять исключительно факт полноты предоставления всех необходимых документов, а не их содержания (п. 3 Приказа № 938/пр);
  • заявитель представил  все необходимые документы. Претензий к комплектации пакета документов комитет не предъявляет;
  • общее собрание было проведено с учетом требований: кворум имелся, решения приняты большинством голосов. Признаки ничтожности решений общего собрания не установлены.  

Госкомитет обжаловал решение апелляционной инстанции:
«суд апелляционной инстанции не принял во внимание, что управляющей организацией может быть предоставлен протокол общего собрания к примеру, с другим адресом многоквартирного дома либо с отсутствием даты проведения собрания, без повестки дня общего собрания или отсутствием подписей в протоколе общего собрания и так далее».

Однако на этой неделе Арбитражный суд Уральского округа поддержал выводы апелляционной инстанции (Постановление № Ф09-7750/20):

  • «все значимые обстоятельства для избрания общества в протоколе отражены, следовательно, отдельные несоответствия протокола по форме не могут являться основанием для его непринятия и отказа во внесении изменений в реестр лицензий»;
  • «несомненно, в обязанности уполномоченного органа входит проверка соответствия содержания документа тому статусу, под которым он заявлен. Вместе с тем, выводы апелляционного суда сделаны в неразрывной связи с исследованием полноты и содержания представленного протокола не на предмет формального составления, а на подтверждение тех решений, которые в протоколе отражены».

Таким образом, органу жилищного надзора не стоило настолько сильно придираться к протоколу общего собрания.

Справедливости ради стоит отметить, что в этом регионе практика судов складывается противоречиво, и есть дела, которые закончились в пользу Госкомитета РБ (№ А07-36365/2018, А07-711/2019, А07-31958/2018).

Похожие новости
ЖКХФЛТСЖ и ЖСКУК

Статус помещений в многофункциональных зданиях должен быть определен до 1 августа 2021 года

Колонка редактораЖКХРСОФЛТСЖ и ЖСКУК

За какой период начисляются пени в ЖКХ в 2021 году

ЖКХФЛУКПишут читатели

Проблемы при проведении первых онлайн собраний в ГИС ЖКХ

ЖКХТСЖ и ЖСКУК

На машину упала наледь с крыши. Положен ли «потребительский штраф»?