Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Должен ли орган жилищного надзора оценивать содержание протокола при смене УК

Арбитражный суд Уральского округа указал, что орган контроля не обязан досконально проверять протокол общего собрания собственников при принятии решения о внесении изменений в реестр лицензий.

Жители Уфы решили сменить управляющую организацию и выбрали в её качестве ООО «ИЖФС». Общество обратилось в Государственный комитет по жилищному и строительному надзору РБ с заявлением внести изменения в реестр лицензий, однако Госкомитет РБ ей отказал: протокол общего собрания не соответствовал требованиям (Приказ Минстроя России от 28.01.2019 № 44/пр).

УК попросила суд признать отказ незаконным (дело № А07 – 37261/2019)

Арбитражный суд Республики Башкортостан указал на правильность выводов органа контроля и отказал истцу:

  • протокол не содержит сведений о собственниках помещений – не у всех указаны имя и отчество. Количество голосов прописано нечетко; 
  • в вводной части протокола нет сведений о принявших и приглашенных для участия в собрании;
  • протокол не указывает общее количество лиц, которые были на собрании;
  • нельзя сравнить вопросы в уведомлении о проведении собрания с вопросами повестки: фото уведомления прочитать невозможно;
  • секретарь не подписал протокол общего собрания.

Вышестоящие суды не поддержали выводы суда первой инстанции и отменили приказ

Судебная коллегия апелляционной инстанции указала на отсутствие оснований для отказа обществу:

  • закон не устанавливает необходимость проверять соответствие протокола и решения Приказу № 44/пр;
  • орган контроля обязан проверять исключительно факт полноты предоставления всех необходимых документов, а не их содержания (п. 3 Приказа № 938/пр);
  • заявитель представил все необходимые документы. Претензий к комплектации пакета документов комитет не предъявляет;
  • общее собрание было проведено с учетом требований: кворум имелся, решения приняты большинством голосов. Признаки ничтожности решений общего собрания не установлены. 

Госкомитет обжаловал решение апелляционной инстанции:
«суд апелляционной инстанции не принял во внимание, что управляющей организацией может быть предоставлен протокол общего собрания к примеру, с другим адресом многоквартирного дома либо с отсутствием даты проведения собрания, без повестки дня общего собрания или отсутствием подписей в протоколе общего собрания и так далее».

Однако на этой неделе Арбитражный суд Уральского округа поддержал выводы апелляционной инстанции (Постановление № Ф09 – 7750/20):

  • «все значимые обстоятельства для избрания общества в протоколе отражены, следовательно, отдельные несоответствия протокола по форме не могут являться основанием для его непринятия и отказа во внесении изменений в реестр лицензий»;
  • «несомненно, в обязанности уполномоченного органа входит проверка соответствия содержания документа тому статусу, под которым он заявлен. Вместе с тем, выводы апелляционного суда сделаны в неразрывной связи с исследованием полноты и содержания представленного протокола не на предмет формального составления, а на подтверждение тех решений, которые в протоколе отражены».

Таким образом, органу жилищного надзора не стоило настолько сильно придираться к протоколу общего собрания.

Справедливости ради стоит отметить, что в этом регионе практика судов складывается противоречиво, и есть дела, которые закончились в пользу Госкомитета РБ (№ А07 – 36365/2018, А07 – 711/2019, А07 – 31958/2018).

Главные темы
Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжение

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом