АСУСМКД - новый способ ведения реестра собственников
РСОФЛТСЖ и ЖСКУК

Энергосбытовой компании напомнили штрафом, как правильно уведомлять должников об отключении электричества

штраф

Арбитражный суд Западно-Сибирского округа оставил в силе привлечение к административной ответственности ПАО «Кузбассэнергосбыт». Ранее Государственная жилищная инспекция Кемеровской области привлекла энергосбытовую компанию к ответственности по ст. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 6000 рублей. Нарушение заключалось в том, что общество ненадлежащим образом уведомило потребителя о приостановлении электроснабжения (п. 119 Правил предоставления коммунальных услуг № 354).

Компания не согласилась со штрафом, так как считала, что приняла предусмотренные законом меры по надлежащему уведомлению гражданина об отключении, а тот уклонился от получения в почтовом ящике направленного счёта, содержащего уведомление. Дело было рассмотрено в трёх инстанциях (А27-24148/2019).

Суды поддержали орган жилищного надзора:

«требование о предварительном извещении потребителя-должника может считаться соблюденным лишь при фактическом извещении потребителя, и режим ограничения (приостановления) подачи коммунальной услуги потребителю может быть введен только при наличии доказательств получения им такого извещения и истечения 20-дневного срока для исполнения обязанности по погашению задолженности.

Таким образом, факт получения (уклонения от получения) должником предупреждения о возможном приостановлении предоставления коммунальной услуги и дата получения такого уведомления имеют существенное значение и в обязательном порядке подлежат установлению исполнителем для соблюдения права потребителя на оплату задолженности в двадцатидневный срок со дня получения предупреждения.

Однако энергосбытовая компания ограничилась простым направлением квитанции с указанием размера долга и уведомлением о предстоящем отключении электроэнергии в случае неоплаты, после чего, немного подождав, оставила потребителя без света.

По мнению судов, недостаточно просто написать предупреждение в платёжке, необходимо ещё подтвердить факт и дату его получения потребителем.

При этом требование о предварительном извещении должника считается соблюдённым лишь при фактическом извещении потребителя, и режим приостановления подачи коммунальной услуги потребителю может быть введен, только если доказано получение такого извещения и истечение 20-дневного срока для погашения долга. Подтверждение факта и даты получения потребителем уведомления нужно независимо от способа вручения уведомления.

В итоге, из-за должника организация потеряла дополнительно деньги в сумме штрафа и госпошлин на оспаривание наказания.

Похожие новости
Колонка редактораЖКХФЛТСЖ и ЖСКУК

Должны ли жилищные инспекции в предписаниях учитывать срок исковой давности?

ЖКХФЛ

Проведение общих собраний собственников в период пандемии: рекомендации органа жилищного надзора

Колонка редактораЖКХФЛ

Непосредственное управление домом. Часть 3. Плюсы и минусы

ЖКХРСОФЛ

Должнику не удалось оспорить в Верховном Суде РФ норму о приостановлении коммунальных услуг