Жительница Московской области обратилась в суд
Гражданка, действующая от своего имени, и в интересах двух своих несовершеннолетних детей обратилась в суд с иском к Администрации городского округа г.Одинцово о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации на квартиру в равных долях. В обоснование иска она указала, что 17 марта 2014 года между Администрацией и истицей заключен договор служебного найма квартиры. Несмотря на то, что спорная квартира предоставлена их семье в качестве служебной, на момент предоставления и включения квартиры в число служебных данный объект не принадлежал Администрации на праве собственности.
Городской суд не удовлетворил исковые требования
Решением Одинцовского городского суда Московской области в исковых требованиях было отказано. Разрешая спор, суд, руководствуясь положениями ч. 2 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 4 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ», пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных истцами требований о признании права собственности в порядке приватизации на спорное жилое помещение, поскольку оно относится к специализированному жилищному фонду, в связи с чем, приватизации не подлежит.
Судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу
Не согласившись с решением суда, истцы в апелляционной жалобе просили решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность.
Выводы Судебной коллегии Мособлсуда
Суд установил, что спорная квартира не утратила статус служебного жилого помещения, поскольку она не была исключена в установленном порядке из специализированного жилищного фонда, такое решение уполномоченным органом не принималось.
Решения об исключении квартиры из специализированного жилищного фонда уполномоченным органом не принималось.
Доводы представителя истцов о том, что право собственности на спорное жилое помещение было зарегистрировано спустя семь месяцев после отнесения его к числу служебных, в данном случае не имеет правового значения, поскольку не изменяет статус спорного жилого помещения и порядка его предоставления истцам.
Как следует из материалов дела, при разрешении вопроса о предоставлении истцам служебного жилого помещения в 2014 году, истцы были обеспечены жилым помещением, на учёте нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилого фонда Одинцовского городского округа не состояли и состоять не могли, поскольку были обеспечены более социальной нормы, в связи с чем у них права на получение жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма не имелось.
Что касается Положения о специализированном жилом фонде Одинцовского городского округа, утвержденного решением Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 28.08.2019г. №38/8, на которое истцы ссылаются как на основание исковых требований, то указанным положением предусмотрен порядок подачи документов для принятия решения о приватизации служебного жилого помещения, который истцами не был соблюден. При этом, результатом рассмотрения соответствующего заявления является принятие решения уполномоченным органом в порядке, предусмотренном Положением, которое не принято.
При этом, судебная коллегия отметила, что истцы могут обратиться в установленном Положениями порядке, предоставив документы, предусмотренные п. 4.7 Порядка, которые подлежат регистрации отделом учета, распределения и приватизации жилой площади администрации городского поселения Одинцово в порядке, предусмотренном п. 4.8, а также последующему рассмотрению в порядке, установленном п. 4.9 Положения.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции является правильным, каких-либо правовых доводов, которые могли бы послужить основанием к отмене обжалуемого решения, апелляционная жалоба не содержит.
Таким образом, Судебная коллегия решение Одинцовского городского суда Московской области оставила без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.