Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Правила подачи жалобы на исполнителя коммунальной услуги: разъяснение суда

Жительница МКД пожаловалась в ГЖН

Жительница Владимирской области пожаловалась в орган ГЖН на исполнителя коммунальной услуги – энергосбытовую компанию, которая в нарушение Правил предоставления коммунальных услуг № 354 отказалась произвести перерасчет платы за энергоснабжение, тем самым, по мнению жительницы, совершил правонарушение, предусмотренное ст. 7.23 КоАП РФ. Заявительница просила привлечь энергосбытовую компанию к административной ответственности.

Государственная жилищная инспекция рассмотрела обращение гражданки о привлечении энергосбытовой компании к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и направила письменный ответ, в котором разъяснила порядок обращения исходя из установленных законодательством требований. Данный ответ был обжалован в арбитражных судах, которые не согласились с заявительницей.

При этом суды исходили из того, что для рассмотрения обращения необходимо проведение внеплановой проверки, тогда как обращение заявительницы не может служить основанием для ее проведения. Гражданка вправе обратиться в жилищную инспекцию повторно, явившись лично или направив обращение по почте либо через портал государственных услуг. Не согласившись с решением Арбитражного суда Владимирской области от 15.08.2019, постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2019, постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 10.03.2020 по делу N А11 – 6307/2019, гражданка обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, считая их принятыми с нарушением норм материального и процессуального права.

Верховный Суд РФ рассмотрел кассационную жалобу

После рассмотрения жалобы ВС РФ пояснил, что для рассмотрения обращения необходимо проведение внеплановой проверки, тогда как обращение не может служить основанием для ее проведения.

Заявительница вправе обратиться в жилищную инспекцию повторно, явившись лично или направив обращение по почте либо через портал государственных услуг.

Сообщение об административном правонарушении, – если оно отослано в надзорный орган без аутентификации отправителя через ЕСИА, – не влечет обязанности органа власти оформлять процессуальное решение в виде возбуждения дела об административном правонарушении.

Верховный Суд РФ, изучив кассационную жалобу заявительницы, существенных нарушений в деле не нашел и в передаче дела на пересмотр в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказал.

Фото: gkhnews.ru

Главные темы
Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжение

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом