Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Правила привлечения к ответственности субъектов малого предпринимательства хотят изменить

капремонт

На портале проектов нормативно-правовых актов размещен законопроект 02/04/11 – 21/00122428 о внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Изменения касаются назначения субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – МСП), а также некоммерческим организациям, к котором относятся ТСЖ и кооперативы, наказания, в том числе в виде штрафа.

По мнению авторов проекта, в действующей редакции КоАП РФ:
- недостаточно реализована замена административного штрафа предупреждением, если административное правонарушение совершено впервые, для некоммерческих организаций и субъектов МСП;
- не хватает дифференциации размеров административного наказания в зависимости от масштаба бизнеса субъектов предпринимательской деятельности (в том числе в зависимости от категории субъекта МСП).

Что предлагается?

1. Внедрить принцип «предупреждение как первая мера административной ответственности»

Это предполагает назначение в безусловном порядке для некоммерческих организаций и субъектов МСП предупреждения в качестве единственно допускаемого административного наказания за впервые совершенное административное правонарушение, за которое установлена санкция в виде административного штрафа.

Другими словами, возможность замены штрафа на предупреждение изменится на обязательность назначения предупреждения.
При этом должны выполняться условия: отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба).

2. Уменьшить размер штрафа для юридических лиц – социально ориентированных некоммерческих организаций и субъектов МСП, относящихся к категориям микро- и малых предприятий.

К ним предлагается применять правила КоАП РФ о назначении штрафа индивидуальным предпринимателям: ограничить штраф размером, который установлен для индивидуальных предпринимателей, а если для ИП в этих санкциях назначение штрафа не предусмотрено – размером, который не может составлять более ½ максимального размера и менее ½ минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридического лица (при наличии в санкции штрафа для должностного лица – не менее минимального размера штрафа для такого лица).

Это ограничение не затронет случаи назначения административного штрафа за административные правонарушения, за совершение которых в соответствии со статьями раздела II КоАП РФ индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как юридические лица (ст. 8.25, 8.46, 9.1, 11.32, 12.211, 12.23, 12.31 – 12.32, 13.11, 14.39, 14.60, 16.1, 19.5 КоАП РФ).

3. Ввести ограничение по одновременному привлечению к административной ответственности за одно и то же нарушение юридического лица и его должностного лица и (или) другого работника.

Сейчас назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за это правонарушение виновное физическое лицо, равно как и наоборот.
На практике это приводит к привлечению к административной ответственности невиновных лиц, в частности, юридического лица за отдельное нарушение его работником обязательного требования, связанное с несоблюдением таким работником своих должностных обязанностей.

Предлагается освобождать юридическое лицо от ответственности за нарушение, за которое его должностное лицо или другой работник привлечены к административной или уголовной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность.

4. Запретить суммирование штрафов при назначении административного наказания за несколько объединенных одним составом правонарушений, выявленных в ходе государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП РФ каждое повторяющееся действие (бездействие), образующее состав административного правонарушения, влечет отдельное назначение административного наказания за каждое из них.
При этом при проверке может быть выявлено совершение одним лицом нескольких тождественных деяний, которые образуют самостоятельные составы правонарушений и в отношении которых контролирующие органы зачастую возбуждают отдельные административные дела. Не всегда учитывается характер события административного правонарушения и степень его общественной опасности, что приводит к суммированию наказаний.

Предлагается предусмотреть назначение административного наказания как за совершение одного административного правонарушения лицу, в отношении которого выявлено совершение двух или более административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, санкцией которого предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа.

Главные темы
Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжние

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом