Антимонопольная служба направила своим территориальным органам разъяснения про распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования (письмо от 02.11.2021 № КТ/93622/21).
Требования закона
Согласно части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», вступившей в силу с 25.08.2021, распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.
Что это значит
Запрещено распространение звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе не являющихся многоквартирными домами, и вне зависимости от того, на каком расстоянии от многоквартирных домов расположено такое звукотехническое оборудование.
Это касается даже городских парков, набережных, уличных ледовых катков, спортивных площадок, пляжей, городских ярмарок и не зависит от заключенных гражданских-правовых договоров на распространение рекламы или от уровня громкости такой рекламы.
Исключения
- На звуковое оборудование, транслирующее музыку или другую информацию, не являющуюся рекламой и не содержащую рекламу, запрет не распространяется.
- Социальную рекламу тоже можно транслировать.
- Орган местного самоуправления может в Правилах благоустройства определять порядок и возможность размещения звуковой рекламы, которая распространяется не на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.