Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Порядок контроля за муниципалитетами уточнят

В Госдуму внесен законопроект 1058242 – 8 об организации контрольно-надзорной деятельности в отношении органов местного самоуправления и их должностных лиц

Поправки объемные (146 страниц) и значительные. Пока не ясно, какой окончательный вид примет эта инициатива, поэтому приводим фрагмент пояснительной записки.

«Сложившаяся практика организации и проведения контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления указывает на недостаточность механизмов контрольно-надзорной деятельности, в частности, отсутствие предусмотренных в Федеральном законе № 248-ФЗ профилактических мероприятий при том, что профилактика нарушений является приоритетным направлением контрольно-надзорной деятельности в целом.»

Законопроектом предусматривается системное регулирование отношений, связанных с организацией и осуществлением контроля и надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

  • Так, законопроектом предусматривается, что при сохранении действующих подходов, включая координирующую роль органов прокуратуры при организации и проведении контрольных (надзорных) мероприятий, предлагается закрепить механизмы, предусматривающие применение риск- ориентированного подхода, проведение профилактических мероприятий, в частности, профилактических визитов, использование механизмов продления сроков исполнения предписаний об устранении нарушений требований, установленных федеральным законодательством, и процедуры досудебного обжалования при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления.
  • Кроме того, в законопроект включены положения, предусматривающие обязательность учета контрольно-надзорными органами особенностей, связанных с формированием местных бюджетов и процедурой муниципальных закупок, при выдаче предписаний об устранении нарушений, выявленных при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления.
  • В целях соблюдения принципа системности правового регулирования в законопроекте предусмотрены положения о государственном контроле за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, дополненные нормами, позволяющими осуществлять в рамках данного государственного контроля профилактические мероприятия.
  • Законопроектом предусмотрено расширение функционала единого реестра проверок, а также предусматривается право, а не обязанность дополнительного использования в рамках контрольно-надзорной деятельности информационных систем контрольных (надзорных) органов.

Предполагается, что закон вступит в силу с 1 января 2027 года.

СТАТЬИ ПО ТЕМАМ

Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжение

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом

Главные темы
Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжение

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом