Cлужба государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области опубликовала случай из своей практики. Восьмой кассационный суд общей юрисдикции поддержал правовую позицию органа жилищного надзора и признал незаконным постановление судебного пристава о наложении запрета на внесение изменений в реестр лицензий.
Запрет приставов
Ангарский районный отдел судебных приставов в сентябре 2020 года вынес постановление о наложении запрета на службу государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области по внесению изменений в реестр лицензий Иркутской области, направленных на исключение из реестра лицензий и закрепление за другой управляющей компанией домов, закрепленных за ООО «Управляющая компания «Жилищное управление».
Служба подала административное исковое заявление о признании такого постановления незаконным.
Отказы судов
Ангарский городской суд Иркутской области отказал в иске.
Иркутский областной суд оставил апелляционную жалобу Службы без удовлетворения.
Служба подала кассационную жалобу в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Победа органа жилищного надзора
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции отменил решения нижестоящих судов и признал постановление судебного пристава незаконным:
- внесение изменений в реестр лицензий Иркутской области является функцией исполнительного органа государственной власти Иркутской области,
- эта функция осуществляется при реализации полномочий по региональному государственному жилищному надзору и лицензионному контролю,
- при выполнении такой функции орган проводит проверку обоснованности и законности прекращения управления многоквартирным домом, изменения способа управления, что влечет наличие оснований для внесения изменений в реестр лицензий Иркутской области,
- при этом выполнение такой функции не постановлено в зависимость от наличия или отсутствия возбужденных в отношении управляющей организации исполнительных производств,
- поручение судебного пристава-исполнителя, устанавливающее запрет на внесение изменений в реестр лицензий Иркутской области, не может быть признано законным и обоснованным, не соответствует целям совершения исполнительных действий,
- выводы нижестоящего суда о том, что постановление не устанавливает запретов для собственников жилых помещений осуществлять выбор другой управляющей организации, не могут быть признаны обоснованными, поскольку не соответствуют содержанию оспариваемого постановления, которое таких исключений не содержит,
- из содержания постановления не следует, что Службе запрещено вносить изменения в реестр лицензий Иркутской области сведений, инициатором внесения которых является управляющая организация – должник.
По материалам Cлужбы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области