Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

ЖКХ изнутри. Управляющий жилого комплекса: взгляд на профессию

Управляющий одного из жилых комплексов Новосибирска Жильцова Ксения Павловна рассказала читателям ЖКХ Ньюс о своей работе, поделилась положительным опытом взаимодействия с собственниками и оптимистичным настроем, не забыв указать на трудности, которые приходится учитывать. 

Как вы оказались в сфере ЖКХ?

У меня была очень высокая внутренняя потребность работать с людьми и делать что-то полезное, о профессии управляющего имела очень смутное представление. Рассматривала также предложения в сфере управления персоналом, но неизведанная область знаний больше заинтриговала.

Какие основные задачи и обязанности вы выполняете? Что нравится в этой профессии?

Управляющий ЖК – это центр информационного обмена, который ежедневно на связи с жителями, организует прием и распределение заявок, контролирует работу обслуживающего персонала, организует подрядчиков. Следим за порядком, за тем, чтобы всё работало исправно, чтобы жители были довольны.

В профессии нравится возможность постоянно переключаться между задачами, расширять кругозор, непрерывно учиться. Рутины тут никогда не будет. Каждый день по насыщенности как целая неделя или даже месяц в более спокойных сферах.
Нравится, что мы помогаем сохранять для людей их дом, одну из самых важных составляющих жизни – место комфорта, уюта.

Что для Вас самое сложное в работе?

Самое сложное – это всё, что связано с технической составляющей. Очень не хватает толковых инженеров, электриков, техников. Поэтому иногда приходится и хрупким девушкам с гуманитарным образованием лезть на кровлю, разбираться с системой центрального кондиционирования (с которой вообще никто не хочет разбираться), потом – спускаться в подвал смотреть протечки, потом бежать с механиками к воротам паркинга, которые не хотят нормально открываться.

Как бы вы описали состояние инфраструктуры в вашем районе, соответствует ли она уровню жилых комплексов?

Сейчас идет очень активное строительство современных ЖК, но дороги, транспортные узлы большинства районов не готовы к таким потокам автомобилей. Плюс возрастает нагрузка на сети, которые необходимо модернизировать. У нас в городе участились аварии по линии электросетей и отопления, когда в половине района случаются аварийные отключения.

Кроме модернизации инфраструктуры, какие изменения вы бы хотели видеть в сфере ЖКХ?

Очень хочется перебороть этот сложившийся стереотип о работниках УК, которые «ничего не делают» и «только деньги собирают». Когда знаешь на собственном опыте, какой это тяжелый и в основном неблагодарный труд, хочется коллегам выдать медаль. И молоко «за вредность». 
Необходима популяризация этой сферы. Такие темпы строительства! Такие интересные проекты и современные комплексы! А обслуживать дома некому. Не хватает молодых специалистов, не хватает профессионалов и просто рабочих рук.
Читала, что на государственном уровне, наконец, проблему заметили, планируют работать с учебными заведениями, привлекать молодежь.

Что еще влияет на Вашу работу в последнее время?

Влияние оказывает общая экономическая ситуация: в наших домах при строительстве использовано много зарубежных материалов и механизмов, мы столкнулись с исчезновением с рынка многих деталей, удорожанием качественных материалов, красок и лампочек… Замену найти крайне сложно.

Какие новые технологии помогают в Вашей работе и упрощают взаимодействие с жителями?

В этом году мы внедрили приложение УК для жителя, чтобы в будущем большинство вопросов можно было решить нажатием пары кнопок: оставить заявку, оплатить услуги.
На новых вводимых в эксплуатацию домах у нас больше инноваций: современная домофония, faceID; в технишах подключена телеметрия: показания ИПУ получаем автоматически.

А как в целом взаимодействуете с жителями? Есть ли какие-то сложности в общении с ними?

В течение дня поступает много обращений: через мессенджеры, приложение, по телефону, через консьержа, многие любят по-прежнему лично прийти и рассказать о своей проблеме. Часто обращаются даже за помощью по вопросам, совершенно не имеющим отношения к рабочей деятельности УК. Но всегда стараемся помочь советом, полезным контактом, просто по-человечески.
Бывает, что люди перестают видеть грань, где зона ответственности УК заканчивается, и ждут от нас чудес и решения всех проблем даже за пределами территории ЖК. 

Как вы думаете, насколько жители довольны вашими услугами? И что вы делаете, чтобы сделать их лучше?

Наверное, идеально не будет никогда. Даже у жителей одного ЖК на один вопрос будут противоположные мнения. И для кого-то ты будешь плохой, а кому-то самый лучший.
В целом много довольных жителей, но и всегда есть к чему стремиться, хочется ведь, чтобы наша УК работала отлично и слаженно!
По каждому вопросу собираем обратную связь, обсуждаем с инициативными группами, ищем решения. Чем больше у человека информации по вопросу, тем больше понимания, почему ситуация складывается так, а не иначе.

Также я регулярно публикую жителям отчеты о проделанной работе, с фотографиями и описанием самого важного, что произошло за месяц. Общаемся по мере возможности в общедомовом чате, да и вообще в течение дня любой житель может обратиться с интересующим вопросом, всё расскажу и объясню.

Как вы справляетесь со стрессом на работе?

С улыбкой 🙂
Без чувства юмора и самоиронии здесь не выжить.
Помогает поддержка коллег: общаемся с управляющими других ЖК, делимся проблемами, помогаем советами, у нас свой маленький «чат по интересам». 
Жители, кстати, тоже поддерживают в тяжелые моменты. 
Я еще как отдушину нашла себе приятную часть работы: организовываю праздники и мероприятия в наших МКД, пытаюсь развивать принципы добрососедства.

Расскажете о каком-нибудь забавном случае на работе?

Недавно случай был забавный, во время городской аварии по электроснабжению. У нас в ЖК есть житель, такой, знаете… главный шутник в чате, всё время пытается обстановку разрядить, народ развлекает: шутки- юмор-мемы, иногда даже теряется понимание, это всё еще шуточки или уже серьёзно.
Прилетает от него в общий чат сообщение: «Я в лифте застрял»… Все, конечно же, решили, что это он опять всех подколоть пытается… Кто-то начал подыгрывать, тоже юморить на эту тему. Но я на всякий случай консьержа отправила проверить по этажам. Шутки шутками, а человек действительно в лифте сидел. Механик из лифтового сервиса быстро прилетел на вызов, освободили «пленника».

Какие качества важны для достижения успеха в вашей специальности?

Стрессоустойчивость! Умение принимать людей и события такими, какие они есть. Оптимизм, умение видеть во всём плюсы. Еще пригодится любовь к людям (при этом люди ежедневно будут пытаться эту любовь разрушить), дипломатичность. Плюс большое желание учиться, развиваться и искать решения проблем каждый день без остановки. И небезразличие.

Как вы реализовываете свое желание учиться и развиваться?

Слежу за тематическими пабликами, общаюсь с коллегами. Вебинары иногда вечерами удается посмотреть. Полезной тематической литературы очень мало.
Вообще, у меня профессия больше практическая, все время «в бою», в эпицентре событий, всё на личном опыте познаётся.

Как вы оцениваете уровень зарплаты для работников вашей сферы? Как удается привлекать квалифицированные кадры?

В этой сфере пока что сложилось так, что зарплаты ниже, чем во многих других областях. Мы все сидим в тарифах. 
Чем-то материальным здесь людей сложно заинтересовать. Сюда идут за интересным и насыщенным рабочим опытом, за развитием в очень перспективной сфере. Сейчас у нас складывается хорошая команда молодых специалистов. 

Какие рекомендации можно дать людям, которые только начинают свой путь в ЖКХ?

Нужно начинать и пробовать, впереди очень много интересного!
Неблагозвучную аббревиатуру ЖКХ мы заменим на современное словосочетание «Служба сервиса», вместо хамоватых недовольных тётенек из ЖЭУ у нас будут работать вежливые и участливые девушки-администраторы, а управляющая компания со временем станет большой экосистемой, облегчающей решение ежедневных домашних (и не только) задач жителей, как служба одного окна, где помогут заказать практически любую услугу не выходя из дома.
Похоже на какую-то утопию, но это предстоит воплощать в жизнь нам, вот этими вот своими руками.

Предыдущие интервью серии: 
➜ ЖКХ изнутри. Дворник: взгляд на профессию
➜ ЖКХ изнутри. Техник-смотритель: взгляд на профессию
ЖКХ изнутри: учредитель УО – взгляд на отрасль

Ad 2
Реклама. ООО «Служба правовых извещений» ИНН 0278195730 Erid 2Vtzqvs2poa
Главные темы
Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжение

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом