Чтобы узнать, от какой котельной подаются отопление и горячая вода в многоквартирный дом, обычно можно воспользоваться схемой теплоснабжения города.
Со схемой теплоснабжения можно ознакомиться на официальном сайте Управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации г. Чебоксары (https://gcheb-gkh.cap.ru/) в разделе Главная – Деятельность – Направления деятельности – Энергетика и РСО – Схемы теплоснабжения и газоснабжения г. Чебоксары либо по прямой ссылке https://gcheb-gkh.cap.ru/action/activity/energetika-i-rso/shemi-teplosnabzheniya-vodosnabzheniya-i-gazosnabz/.
Не все схемы бывают информативны. В схеме теплоснабжения города Чебоксары зоны действия источников тепловой энергии описаны в разделах 4.1 – 4.73 (рис. 56 – рис. 129) части 4 главы 1 и представлены в графическом виде, которые в отдельных случаях, когда речь идет о большой территории обслуживания малоинформативны ввиду частичного отсутствия указаний на представленных картах названий улиц, номеров домов.
Если интересуют не сами Чебоксары, а другой город Чувашской Республики, то при самостоятельном изучении схемы обращайте внимание на карты, попробуйте поиском найти название своей улицы (так как документ очень объёмный и даже на простое листание уйдёт очень много времени).
Схемы теплоснабжения часто актуализируются, поэтому при самостоятельном поиске информации нужно вбить в поисковик «схема теплоснабжения» и название города, открыть несколько источников и выбрать ту, что наиболее актуальна по дате.
Схема всегда выложена на официальном сайте администрации города, однако обычно на сайтах органов местного самоуправления трудно что-то найти без помощи традиционного поисковика.
Зачем знать, к какой котельной относится дом
Вопрос о котельной может возникнуть при некачественных коммунальных услугах (холод в квартире, недостаточно горячая вода). Кроме того, осенью, в начале отопительного сезона не все котельные запускаются одновременно, и на сайте теплоснабжающей организации можно найти точную дату именно для своей котельной.
Однако чаще всего «к какой котельной относится дом» ищут при летних профилактических отключениях горячей воды.
Как и когда должны уведомить об отключениях
При этом исполнитель коммунальной услуги (управляющая компания, ТСЖ, ресурсоснабжающая организация) обязан заблаговременно уведомить потребителя об отключениях, а именно:
об ограничении (приостановлении) коммунальной услуги при проведении планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию инженерных систем потребитель должен быть уведомлен за 10 рабочих дней (п. 117 Правил предоставления коммунальных услуг № 354).
При добросовестном исполнении этой обязанности исполнителем коммунальной услуги жители Чебоксар заранее получают уведомления через Госуслуги. В противном случае собственники узнают об отключениях из объявления, не всегда своевременно вывешенного на двери подъезда или доске информации.
Где ещё посмотреть информацию отключениям котельных
Информацию по отключениям котельных можно посмотреть на сайте теплоснабжающей организации, которая их использует.
Согласно схеме теплоснабжения в г. Чебоксары крупнейшими теплоснабжающими организациями являются: ПАО «Т Плюс» филиал «Марий Эл и Чувашии», ГУП «Чувашгаз». С отключениями горячего водоснабжения потребителей, получающий соответствующий ресурс от тепловых источников ПАО «Т Плюс» филиал «Марий Эл и Чуваши» можно ознакомиться, пройдя по ссылке https://www.tplusgroup.ru/org/mari-el/clients/informacija-ob-otkljuchenii-gvs-i-otoplenija/?ysclid=lz2s179c6s728961649. На официальном сайте ГУП Чувашской Республики «Чувашгаз» отсутствует специализированный раздел с информацией о прекращении подачи горячего водоснабжения. Согласно информации с указанного сайта http://www.чувашгаз.рф предприятие имеет следующую контактную информацию: тел. +7 (8352) 45 – 45-15, e‑mail (эл. почта): info@chgaz21.ru, адрес места нахождения: 428003, Российская Федерация, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Гагарина, 20.
Также информация о плановых перерывах в предоставлении коммунальных услуг должна публиковать в отдельном разделе на сайте ГИС ЖКХ (нужно заполнить адрес дома и нажать «найти»). Однако нередко данная обязанность не выполняется в полном объеме (не по всем адресам).