Чтобы узнать, от какой котельной подаются отопление и горячая вода в многоквартирный дом, обычно можно воспользоваться схемой теплоснабжения города.
Со схемой теплоснабжения можно ознакомиться на официальном сайте администрации города Владивостока в разделе Главная – Городская среда – Топливно-энергетический комплекс – Схема теплоснабжения Владивостокского городского округа либо по прямой ссылке https://www.vlc.ru/city-environment/tek/skhema-teplosnabzheniya-vladivostokskogo-gorodskogo-okruga-/?ysclid=ly05cmsbh5777547073.
Не все схемы бывают информативны. Зоны действия источников тепловой энергии город Владивосток описаны в подразделе 4.1 раздела 4 книги 1 схемы теплоснабжения. При этом в данном подразделе только перечислены сами источники теплоснабжения и их адрес места нахождения, а их фактические зоны действия изображены только на рисунке 4.1, который малоинформативен, ввиду того, что не имеет четкой привязки к адресам, улицам, и географическим объектам, расположенным в городе. Определить по нему от какого источника теплоснабжения поступает ресурс в многоквартирный дом очень трудно. Между тем, данной информацией должна обладать организация, осуществляющая функции управления домом.
Если интересует не сам Владивосток, а другой город Приморского края, то при самостоятельном изучении схемы обращайте внимание на карты, попробуйте поиском найти название своей улицы (так как документ очень объёмный и даже на простое листание уйдёт очень много времени).
Схемы теплоснабжения часто актуализируются, поэтому при самостоятельном поиске информации нужно вбить в поисковик «схема теплоснабжения» и название города, открыть несколько источников и выбрать ту, что наиболее актуальна по дате.
Схема всегда выложена на официальном сайте администрации города, однако обычно на сайтах органов местного самоуправления трудно что-то найти без помощи традиционного поисковика.
Зачем знать, к какой котельной относится дом
Вопрос о котельной может возникнуть при некачественных коммунальных услугах (холод в квартире, недостаточно горячая вода). Кроме того, осенью, в начале отопительного сезона не все котельные запускаются одновременно, и на сайте теплоснабжающей организации можно найти точную дату именно для своей котельной.
Однако чаще всего «к какой котельной относится дом» ищут при летних профилактических отключениях горячей воды.
Как и когда должны уведомить об отключениях
При этом исполнитель коммунальной услуги (управляющая компания, ТСЖ, ресурсоснабжающая организация) обязан заблаговременно уведомить потребителя об отключениях, а именно:
об ограничении (приостановлении) коммунальной услуги при проведении планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию инженерных систем потребитель должен быть уведомлен за 10 рабочих дней (п. 117 Правил предоставления коммунальных услуг № 354).
При добросовестном исполнении этой обязанности исполнителем коммунальной услуги жители Владивостока заранее получают уведомления через Госуслуги. В противном случае собственники узнают об отключениях из объявления, не всегда своевременно вывешенного на двери подъезда или доске информации.
Где ещё посмотреть информацию отключениям котельных
Информацию по отключениям котельных можно посмотреть на сайте теплоснабжающей организации, которая их использует.
Крупнейшими организациями, осуществляющими генерацию и поставку тепловой энергии в городе Владивосток (согласно схеме теплоснабжения) являются: АО «Дальневосточная генерирующая компания» (АО «ДГК»), государственное унитарное предприятие «Примтеплоэнерго» (КГУП «Примтеплоэнерго»). На официальном сайте АО «ДГК» (https://dvgk.ru) отсутствует специализированный раздел с информацией об отключениях ГВС, однако данная информация (о ремонтных работах и сроках отключения) имеется в разделе Новости, с которой можно ознакомиться по ссылке https://dvgk.ru/post/5274. На официальном сайте КГУП «Примтеплоэнерго» (http://primtep.ru) нет отдельного раздела с информацией об отключении ГВС. Согласно сайту Владивостокский филиал «Примтеплоэнерго» расположен по адресу: г. Владивосток, ул. Дальзаводская, 2 строение 13, часы работы: понедельник-пятница с 8:00 до 17:00 обед с 12.00:13.00, телефоны: 8(984)150‑1719; 8(423)2 – 768-236; 8(423)2 – 077-062; 8(42337)6 – 01-83.
Также информация о плановых перерывах в предоставлении коммунальных услуг должна публиковать в отдельном разделе на сайте ГИС ЖКХ (нужно заполнить адрес дома и нажать «найти»). Однако нередко данная обязанность не выполняется в полном объеме (не по всем адресам).