Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Жителям Барнаула: какая котельная обслуживает дом (к какой котельной относится МКД)

Чтобы узнать, от какой котельной подаются отопление и горячая вода в многоквартирный дом, обычно можно воспользоваться схемой теплоснабжения города.

Со схемой теплоснабжения можно ознакомиться на официальном сайте города Барнаула по ссылке.

Не все схемы бывают информативны. В схеме теплоснабжения г. Барнаула имеется два графических отображения зон действия источников теплоснабжения, которые представлены на рисунках № 1.2 подраздела 1.1 раздела 1 книги 1 и № 4.1 подраздела 4.1 раздела 4 книги 1, однако данные графические изображения малоинформативные, так как не содержат в себе ни ориентиров в виде названия улиц, номеров домов и иных географических объектов. Масштаб данных графических изображений также не позволяет с достаточной точностью определить, к какой из зон обслуживания того или иного источника теплоснабжения относится жилой (многоквартирный) дом. На изображениях также не отражены внутриквартальные котельные. Стоит отметить, что такой информацией должна обладать управляющая домом организация (об источнике теплоснабжения).

Если интересует не сам Барнаул, а другой город Алтайского края, то при самостоятельном изучении схемы обращайте внимание на карты, попробуйте поиском найти название своей улицы (так как документ очень объёмный и даже на простое листание уйдёт очень много времени).

Схемы теплоснабжения часто актуализируются, поэтому при самостоятельном поиске информации нужно вбить в поисковик «схема теплоснабжения» и название города, открыть несколько источников и выбрать ту, что наиболее актуальна по дате.

Схема всегда выложена на официальном сайте администрации города, однако обычно на сайтах органов местного самоуправления трудно что-то найти без помощи традиционного поисковика.

Зачем знать, к какой котельной относится дом 

Вопрос о котельной может возникнуть при некачественных коммунальных услугах (холод в квартире, недостаточно горячая вода). Кроме того, осенью, в начале отопительного сезона не все котельные запускаются одновременно, и на сайте теплоснабжающей организации можно найти точную дату именно для своей котельной.
Однако чаще всего «к какой котельной относится дом» ищут при летних профилактических отключениях горячей воды.

Как и когда должны уведомить об отключениях

При этом исполнитель коммунальной услуги (управляющая компания, ТСЖ, ресурсоснабжающая организация) обязан заблаговременно уведомить потребителя об отключениях, а именно:
об ограничении (приостановлении) коммунальной услуги при проведении планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию инженерных систем потребитель должен быть уведомлен за 10 рабочих дней (п. 117 Правил предоставления коммунальных услуг № 354).

При добросовестном исполнении этой обязанности исполнителем коммунальной услуги жители Барнаула заранее получают уведомления через Госуслуги. В противном случае собственники узнают об отключениях из объявления, не всегда своевременно вывешенного на двери подъезда или доске информации.

Где ещё посмотреть информацию отключениям котельных

Информацию по отключениям котельных можно посмотреть на сайте теплоснабжающей организации, которая их использует.

В Барнауле (согласно схеме теплоснабжения) самой крупной теплоснабжающей компанией является АО «СГК-Алтай» (до 2023 г. АО «Барнаульская генерация»), единственным акционером которой является ООО «Сибирская генерирующая компания». Сведения об отключения ГВС можно получить на официальном сайте ООО «Сибирская генерирующая компания» в соответствующем разделе «Сроки отключения горячей воды», в который можно попасть из раздела «Потребителям», либо пройдя по прямой ссылке https://sibgenco.ru/sroki-otklucheniya-goryachey-vody/ после чего ввести свой адрес. Также услуги по теплоснабжению в городе предоставляет ООО «Коммунсервис», однако на официальном сайте общества (https://komms.ru/) отсутствует раздел с информацией об отключении ГВС. Согласно данному сайту ООО «Коммунсервис» имеет два офиса по адресам: ул. Лазурная, д. 7, оф. 2000, а также ул. Новгородская, д. 22, оф. 1064; телефон – (385 2) 28 – 11-35.

Также информация о плановых перерывах в предоставлении коммунальных услуг должна публиковать в отдельном разделе на сайте ГИС ЖКХ (нужно заполнить адрес дома и нажать «найти»). Однако нередко данная обязанность не выполняется в полном объеме (не по всем адресам).

Главные темы
Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжение

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом