В Московской области в СНТ «Конобеево» не нашлось членов товарищества, желающих его возглавить. Тогда на собрание была вынесена (и утверждена им) кандидатура человека, не являющегося членом СНТ.
Такое решение оспорили два садовода. Им не понравилось ни новое руководство, ни порядок проведения собрания. Первая инстанция с ними согласилась и признала решения собрания недействительными.
СНТ, в свою очередь, оспорило решение суда.
Областной суд удовлетворил его жалобу. Он исходил из того, что отсутствие кандидатур и желающих быть избранными на должность председателя СНТ привели к принятию общим собранием решения о заключении трудового договора с человеком, не являющимся членом СНТ и собственником земельного участка на территории СНТ, что “вызвано необходимостью осуществления повседневной хозяйственной деятельности садоводческого объединения и права истцов не нарушает”.
Теперь снова пришла очередь истцов жаловаться в вышестоящий суд. И он их поддержал.
Кассационная инстанция отметила, что ни Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ, ни уставом СНТ не предусмотрено заключение трудового договора на должность председателя Товарищества с лицом, не являющимся членом СНТ. Напротив, существует прямое требование, что председатель избирается из числа членов СНТ (определение Первого КСОЮ № 88 – 26566/2023).
При новом рассмотрении Московский областной суд изменил свою точку зрения и оставил в силе первоначальное решение суда (определение № 33 – 35967/2023).
Интересно, что СНТ не сдается и, несмотря на однозначную позицию кассационного суда, направило туда очередную жалобу, которая находится на рассмотрении.
История написана специально для Telegram-канала МойСНТ.