В марте 2018 г. жильцы одного из МКД Камчатского края заключили договор управления, которым предусмотрели размер платы за жилое помещение — 27,50 рубля за 1 кв. м. Новый размер платы общее собрание собственников не утверждало, договор не был расторгнут или изменен, однако за июнь 2023 г. собственница С. получила квитанции с размером платы в 44,01 рубля за 1 кв. м.
Просьбу сделать перерасчет УО оставила без удовлетворения, поэтому женщина обратилась в суд. В исковом заявлении просила:
— обязать управляющую организацию пересчитать плату за содержание жилого помещения в размере 518,41 рубля;
— взыскать с УО «потребительский» штраф — 259,20 рубля.
@gkhnews
Суд первой инстанции возложил на УО заявленную обязанность. Исходил из того, что у управляющей организации действительно не было оснований для изменения размера платы.
При этом суд отказал во взыскании штрафа по ч. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300 – 1. «Буквальное содержание нормы права, определяющей условия взыскания штрафа и его размер, предписывает суду определять размер штрафа в зависимости от присужденной суммы и расширительному толкованию не подлежит». Однако в рассматриваемом случае никакие деньги в пользу истицы суд не взыскивал. Речь шла о перерасчете, а не о возврате спорной суммы.
Истица проявила настойчивость, но апелляционный и Девятый кассационный суд общей юрисдикции остались непреклонны: вынесенное решение не изменили, в удовлетворении жалоб отказали (определение № 88 – 12648/2023).