Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

УО не смогла добиться от ОМСУ утверждения платы на содержание и ремонт жилья

Суды решили, что раз собственники определились со способом управления МКД, ранее уже установили иной размер платы и не изъявили желания его менять, оснований для вмешательства органа местного самоуправления (ОМСУ) нет.

В 2022 г. на общем собрании собственников УО предложила утвердить плату за содержание и ремонт общего имущества в размере 20,5 рубля за 1 кв. м. Однако из-за отсутствия кворума собрание было признано неправомочным. Тогда с запросом об установлении тарифа УО обратилась в орган местного самоуправления.

Но и тут УО поджидала неудача: со ссылкой на положения ст. 156, 158 Жилищного кодекса РФ Снежская сельская администрация Брянской области отказала в утверждении ежемесячной платы за содержание и ремонт жилья. Также ОМСУ предложил управляющей организации провести внеочередное общее собрание собственников по вопросу повышения тарифа.

Посчитав отказ ОМСУ незаконным, УО обратилась в суд. В исковом заявлении просила признать отказ сельской администрации незаконными. 

Суд первой инстанции в удовлетворении иска отказал.
При этом указал на ч. 3 ст. 156, ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, согласно которым ОМСУ утверждает размер платы за содержание жилого помещения в случаях, когда на общем собрании собственники не выбрали способ управления МКД.

В данном случае собственники такой выбор сделали — УО управляет домом в соответствии с договором от 09.02.2021. Кроме того, на основании решения общего собрания собственников от 16.01.2021 при заключении договора ежемесячная плата за содержание и ремонт общего имущества составляла 15 рублей за 1 кв. м.

Тот факт, что на общем собрании собственники не приняли предложение УО о новом тарифе, не исключает применение размера платы в 15 рублей за 1 кв. м, утвержденного в 2021 г. А так как собственники уже все решили, у ОМСУ не было оснований для установления иного размера платы.

Ссылаясь на определения Конституционного Суда РФ (в частности, № 357-О‑О от 22.03.2011, № 440‑О от 27.02.2018) суд первой инстанции также отметил: «нормы жилищного законодательства, предусматривающие возможность установления органом местного самоуправления платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме, ориентированы на ситуацию, когда собственники помещений не выразили свою волю на установление размера платы на содержание общего имущества, на ситуацию неопределенности в отношении размера платы, а не на преодоление воли собственников».

Апелляционный и Арбитражный суд Центрального округа оставили вынесенное решение без изменений (постановление по делу № А09 – 11841/2022).

Больше материалов про плату за содержание жилья

Главные темы
Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжение

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом