Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Отказ во внесении изменений в реестр лицензий Алтайского края признан судом обоснованным

Суды разошлись в оценке отказа во внесении изменений в реестр лицензий Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края. По мнению судов первой и апелляционной инстанций, у инспекции не было оснований для отказа, поскольку отсутствовали доказательства признания недействительным решения ОСС (дело № А03 – 14459/2022). Кассационный суд решил иначе.

ООО УК “Плаза” обратилось в Инспекцию строительного и жилищного надзора Алтайского края с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий в связи с выбором её в качестве УО собственниками МКД по ул. Кутузова г. Барнаула.

Инспекция отказала во внесении изменений в реестр лицензий в связи с несоответствием заявления и документов требованиям, установленным подпунктами «а», «г» – «е» пункта 5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.

УО не согласилась с решением надзорного органа и успешно обжаловала его в суде. 
Решение суда первой инстанции Инспекция пыталась оспорить в апелляционном суде, но проиграла.

Судами было установлено, что основанием для отказа во внесении изменений в реестр лицензий послужили выводы о том, что решение ОСС имеет признаки ничтожности, поскольку отсутствовал кворум.

Инспекция полагала, что бланк голосования по 14 квартирам и нежилому помещению Н1 заполнен неустановленным лицом. К бланку не приложены документы, подтверждающие право проголосовавшего гражданина представлять интересы ООО СЗ “Адалингрупп”. 

В результате исключения решения названного общества из числа проголосовавших лиц Инспекцией сделан вывод об отсутствии кворума на собрании и ничтожности принятых на нём решений. 

Суды отметили, что у инспекции отсутствуют полномочия проверять достоверность приложенных к бланку документов, подтверждающих право голосования, в том числе решений (бюллетеней) для голосования.
Наличие полномочий по проверке инспекцией заявления и документов на предмет отсутствия признаков ничтожности не означает предоставление права самостоятельно устанавливать ничтожность решения ОСС и делать выводы о его недействительности.
“Поскольку Инспекция на момент вынесения оспариваемого решения не располагала доказательствами признания недействительным (ничтожным) представленного Обществом решения общего собрания, у нее не имелось правовых оснований для вывода о несоответствии заявления и документов требованиям, установленным подпунктами «а», «г»-«е» пункта 5 Порядка”.

Арбитражный суд Западно-Сибирского округа отменил судебные акты и отказал заявителю в признании решения недействительным.
«В данном случае инспекция не определяла юридическую судьбу решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а согласно пункту 6 Порядка № 938/пр проверяла заявление и документы, представленные заявителем, на предмет соответствия условиям, предусмотренным подпунктами «а» – «е» пункта 5 этого Порядка (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 16.01.2024 № 307-ЭС23 – 16472)».

Подписаться на Telegram-канал «Жилищный инспектор»

Главные темы
Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжение

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом