Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Последние новости о ЖКХ в России сегодня

ЖКХ Ньюс

Суды разбирались, является ли ответ ИГЖН Владимирской области отпиской

Инспекция государственного жилищного надзора Владимирской области через суд признала недействительным представление прокуратуры Гороховецкого района (дело А11 – 5871/2022).

Гражданин обратился в инспекцию через ГИС ЖКХ. Там он изложил просьбу рассмотреть приложенное к обращению заявление, при необходимости перенаправить его в уполномоченный орган. Приложенное к обращению заявление адресовано МУП «Гороховецкий Водоканал» и содержит просьбу снять начисления за коммунальную услугу холодного водоснабжения в связи с отсутствием граждан, проживающих в жилом помещении.

Инспекция рассмотрела обращение и спустя месяц ответила, что права гражданина при начислении платы за услугу холодного водоснабжения не нарушены.

Прокуратура решила, что так отвечать было нельзя. В вину инспекции поставили то, что обращение о перерасчете платы не перенаправлено в Водоканал; гражданину не разъяснили порядок перерасчета платы за коммунальную услугу и не предложили самостоятельно обратиться в МУП за перерасчетом. При этом какие-либо меры для перерасчета платы и восстановления прав заявителя, инспекция не принимала.

Инспекция получила представление, оспорила его в суде и пока выигрывает две инстанции.

Суды решили, что обязанность по перенаправлению обращения возникает у государственного органа только в случае, если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, которому изначально направлено заявление.
Рассмотрение обращений граждан по вопросам, связанным с нарушением исполнителем коммунальных услуг требований к порядку начисления платы за коммунальные услуги, относится к полномочиям инспекции. То есть перенаправление тут не требовалось.

«При рассмотрении обращения гражданина Инспекция пришла к выводу об отсутствии нарушений прав заявителя при начислении платы за услугу холодного водоснабжения. Таким образом, поступившее в Инспекцию обращение гражданина, рассмотрено Инспекцией в рамках предоставленных ей полномочий, заявителю дан письменный ответ по существу поставленного в обращении вопроса о порядке начисления платы за услугу холодного водоснабжения».

Подписаться на канал автора в Telegram

СТАТЬИ ПО ТЕМАМ

Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжение

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом

Главные темы
Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжение

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом