Можно ли обязать соседей улучшить звукоизоляцию в квартире
Межэтажное перекрытие — одно из самых «слабых» мест в квартирах. Именно из-за его плохой звукоизоляции может возникнуть ощущение, что соседи сверху как будто живут с вами — так хорошо слышны их шаги и разговоры. Довольно часто такая слышимость становится предметом судебных разбирательств — жильцы требуют обязать соседей сверху улучшить звукоизоляцию межэтажного перекрытия. Но суд не…
С кого запрещено брать комиссию при оплате ЖКУ
Опубликован Федеральный закон от 19.12.2023 № 602-ФЗ "О внесении изменений в статью 155 Жилищного кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ". Изначально речь шла про запрет на взимание комиссии при внесении физическими лицами платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Позже законопроект был изменен таким образом, что теперь поправки не коснутся большинства плательщиков. Закреплено, что…
Абонентские и псевдоабонентские договоры и проблемы УО из-за их заключения
ООО «Управляющая компания «Райцентр» из Московской области заключила с предпринимателем договоры на заполнение сайта ГИС ЖКХ (16000 р. ежемесячно) и ведение сайта УК (50000 р. ежемесячно). Так как УО оплатила не всё, на что рассчитывал предприниматель, последний обратился с иском в суд, где попросил взыскать более 900 000 р. задолженности и процентов.  Суд взыскал всего…

ГЖИ Ставропольского края про доступ в помещение при аварийной ситуации

При аварийной ситуации доступ к общедомовому имуществу должен предоставляться незамедлительно, об этом пишет Управление Ставропольского Края – ГЖИ.

Недавно в Ставрополе на сетях водоотведения одного из домов произошла аварийная ситуация: образовался засор. Для его устранения управляющей организации понадобился доступ к стояку в одном из нежилых помещений дома, однако собственник не пускал УК, тревожась за сохранность своей кафельной плитки. Из-за этого дом больше суток оставался без работающей канализации.
Совместными усилиями госжилинспекции и управляющей организации удалось убедить собственника впустить рабочих в помещение.

Поэтому ГЖИ напоминает:

  • если на общедомовых инженерных сетях произошла авария, доступ к общедомовому имуществу ответственным лицам должен быть предоставлен незамедлительно;
  • при плановом ремонте доступ предоставляется после письменного уведомления;
  • для профилактического осмотра представители управляющей организации вправе требовать доступ не чаще 1 раза в 3 месяца в заранее согласованное время.

Мы уже неоднократно писали о том, как УК приходится добиваться доступа в квартиру через суд. Большинство материалов собрано в заметке «Доступ в помещение собственника: что нужно знать».

Новости ЖКХ:

View Comments (4)

  • А если собственник не уговаривается? И доступ не предоставляет? А если собственника вообще нет, отсутствует по причине командировки, отпуска и т.п.? Помимо общих слов, что при аварии "доступ к общедомовому имуществу ответственным лицам должен быть предоставлен незамедлительно", ответственность должна быть какая-то предусмотрена. Иначе все это - пустой звук.

    • Управление Ставропольского Края - ГЖИ: "Отказ в доступе может привести не только к недовольству соседей, но и к судебному разбирательству, которое повлечёт за собой ощутимые расходы, в том числе, например, компенсацию затрат истца по оплате госпошлины. И самое главное: всю ответственность за последствия аварии, вызванной отказом предоставить доступ для ремонта, несет собственник помещения".

      Мы не стали включать это утверждение в текст, так как к нему есть вопросы (суды будут смотреть, что делала УК к получению доступа. обращалась ли в суд, и если нет - то на собственника повесить ущерб от аварии будет непросто).

      • В том-то и дело, что может привести, а может и не привести. И в большинстве случаев не приводит ни к каким последствиям для собственника - эгоиста. Кроме того, обычно очень сложно подсчитать материальный ущерб и сумму компенсации, ведь у собственников других помещений "всего лишь" ограничивается доступ к тем или иным коммунальным услугам (как и в приведенном в самой заметке примере). На практике доступ для ремонта удается получить не по НПА, ввиду отсутствия НПА, регулирующих подобные ситуации, или по решению суда, а путем уговоров (если собственник против) или поиском собственника (если отсутствует). Таким образом, в заметке поднимается очень важная проблема в ЖКХ, реально мешающая проведению ремонтных работ в МКД и значительно увеличивающая сроки проведения таких работ. Но данная тема совершенно не раскрыта.

        • Эта новость не имела цели раскрывать тему полностью, так как это пересказ разъяснения органа власти.
          То, что писали мы по теме доступа, собрано в материале "Доступ в помещение собственника: что нужно знать".
          Ваш запрос на раскрытие неправовых способов понятен, попробую собрать информацию в нашем телеграм-чате для УО. Спасибо за обратную связь!