Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) опубликовала разъяснение для потребителей на случай, если начисления в платежке вызывают у них сомнения.
1. Нужно обратиться к исполнителю коммунальных услуг
Исполнитель коммунальных услуг обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку
- правильности исчисления размера платы, задолженности или переплаты потребителя за жилое помещение и коммунальные услуги,
- правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней)
и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи.
Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии).
Важно: если проведение проверки непосредственно при обращении потребителя невозможно, проверка может производиться в срок, определенный по договоренности потребителя и исполнителя, но не больше 1 месяца со дня обращения потребителя.
Документы по результатам проверки предоставляются потребителю способом, согласованным потребителем и исполнителем, не позднее 5 рабочих дней после завершения такой проверки.
Стандартный срок для ответа на запросы собственника или пользователя помещения со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения) составляет не более 10 рабочих дней.
Запрос можно направить обычной или электронной почтой. Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное.
2. Обратиться в контролирующий орган.
Если ответ не пришел или не устроил, потребитель вправе обратиться в адрес органа жилищного надзора, например, через ГИС ЖКХ.
Таким образом, сначала нужно обратиться в управляющую компанию, а потом – в контролирующие органы.
По материалам Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля)