Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Совет дома участвует в выборе подрядчиков для ремонта

Подписчица нашего telegram-канала в рамках рубрики «полезные практики ЖКХ» поделилась положительным опытом успешного взаимодействия совета дома и управляющей организации. УК только по согласованию с советом дома заключает договоры с подрядчиками на выполнение работ в доме.

Как удалось добиться такого порядка?

К такому порядку удалось прийти в большей степени благодаря многочисленным жалобам совета дома на некачественно оказанные услуги с приложением фото‑, видеоматериалов и предупреждения о направлении жалоб в ГЖИ (угрозы работали).

Провести собрание о смене УК в доме практически невозможно из-за отсутствия активной части собственников. Даже в чате дома в обсуждении проблем принимают участие не более 10 человек. Всего в доме 276 жилых и 7 нежилых помещений. Дом 3‑х подъездный, 17‑и этажный, с техническим этажом и подвалом.
УК обслуживает наш комплекс из 4‑х домов с общим земельным участком и общими элементами благоустройства, что также создает определенные трудности при переходе в другую УК.

Как выглядит согласование сейчас?

  • УК предлагает свои варианты (коммерческие предложения минимум от трех подрядчиков согласно устной договоренности).
  • Совет дома рассматривает предложения и ищет альтернативные варианты. Сравнивает, отправляет в УК.
  • Согласовываются используемые материалы и стоимость работ.

По текущему ремонту могут быть согласованы как предложения УК, так и совета дома. В последнее время не возникает ситуаций, чтобы компания возражала: руководство УК понимает, что если будут завышены суммы по смете, акт выполненных работ не будет подписан.

В договорах с подрядчиками указывается двухэтапная оплата: аванс на материалы, как правило, 50 – 60%, затем 40 – 50% после подписания акта выполненных работ.
Акт подписывается также председателем совета – и только после устранения всех выявленных недостатков. В договоре обязательно прописывается гарантийный срок. Если в процессе эксплуатации выявляются скрытые дефекты, и подрядчик не торопится их устранять, в дальнейшем от него отказываемся.

Как совет дома контролирует работу УК?

Ежемесячные акты выполненных работ не подписываем, пока не устранят все замечания. Каждый раз писать акты практически нереально, договорились о таком формате работы: все косяки фиксируем на фото и видео, отправляем администратору дома, она принимает меры по устранению.

Хорошо помогает система видеонаблюдения. Периодически проводим мониторинг работы уборщиц и дворников, потому что иногда невозможно доказать, что что-то не убрано: в ответ можем получить, что это жильцы уже намусорили. Архив системы видеонаблюдения ставит все на свои места.

Проводим осмотры – как плановые (весенний и осенний), так и внеплановые, принимаем участие в снятии показаний ОДПУ, анализируем расходы на коммунальные ресурсы, благодаря анализу существенно снизили затраты по электроэнергии.

Вся эта работа привела к тому, что в течение 4‑х лет не повышался размер платы за содержание дома – благодаря оптимальному распределению средств по статьям расходов. При этом совет дома работает на общественных началах. 

Автор: «подписчик» из Краснодара

➜ Другие полезные практики ЖКХ от читателей.

Главные темы
Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжение

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом