Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Что нас ждет в развитии ЖКХ в ближайшие 15 лет?

Стратегия развития.

Минстрой РФ подготовил проект Стратегии развития ЖКХ РФ на период до 2035 года. Планируется, что после утверждения распоряжением Правительства РФ эта стратегия будет использоваться при разработке и реализации государственных и федеральных целевых программ.

В документе озвучены текущие проблемы ЖКХ, такие как высокий износ фондов, низкая активность собственников в управлении МКД, отсутствие мотивации к энергоэффективности как со стороны жителей, так и со стороны поставщиков ресурсов и услуг.

Планы в отношении управления жильем.

В документе изложены основные направления, по которым предполагается развитие отрасли:

1. МКД становится единым объектом недвижимости, включающим в себя помещения, общее имущество, земельный участок.

2. Приоритетным может рассматриваться способ управления, при котором каждый владелец помещения становится членом ТСН с момента приобретения квартиры. 

3. Управление каждым МКД должна осуществлять профессиональная управляющая организация. Собственники могут управлять домом самостоятельно, при этом управляющий должен подтвердить свою профессиональную квалификацию и нести полную ответственность за некачественное управление. 

4. Содержание и обслуживание общедомового имущества должно осуществляться согласно единым чётким стандартам в зависимости от набора услуг, при этом органы власти могут устанавливать минимальный размер платы за базовый набор услуг и работ, обеспечивающих безопасное проживание. 

5. Предполагается сформировать условия заключения долгосрочных договоров управления.

Предложения по энергоэффективности.

Эксперты предлагают поручить ресурсоснабжающим организациям устанавливать общедомовые и индивидуальные приборы учета ресурсов, поставляемых по прямым договорам с собственниками. 

Для развития энергосервисных контрактов хотят отказаться от ограничения платы за общедомовые нужды (ОДН) нормативом.

Предполагается внедрение требований об обязательном оприборовании всего нового жилищного фонда приборами общедомового учета.

Отдельные предложения были сформулированы в отношении индивидуальных тепловых пунктов (ИТП):

- разрешить ресурсоснабжающим организациям устанавливать ИТП без последующей передачи его в состав общедомового имущества,

- программа оснащения дома ИТП может финансироваться как за счет экономии, возникающей у ресурсоснабжающей организации, так и за счет сохранения платежа МКД. 

О цифровизации.

Для цифровизация в жилищной сфере хотят создать две цифровые базы: технического учета жилищного фонда и единой электронной базы собственников.

Предполагается, что цифровая база технического учета МКД будет содержать сведения о текущем состоянии дома, реализованных и запланированных капремонтах, расселении. 

Единая электронная база собственников нужна, среди прочего, для регулируемого доступа к данным жителей, при этом обеспечивающую защиту их персональных данных. Такая база, по мнению авторов стратегии, упростила бы принятие общих решений в МКД, проведение и реализацию решений общих собраний, работу с должниками.

Платежная дисциплина.

Наиболее актуальный вопрос для жителей и УК – это оплата ЖКУ и работа с должниками соответственно.

В этом направлении документ также предусматривает целый ряд предложений:

1. Ввести начисление объема используемых ресурсов для общедомовых нужд по факту потребления при наличии общедомовых приборов учета.

2. Обеспечить системное информирование населения о порядке расчета стоимости и способах оплаты за ЖКУ, а также возможностях разрешения спорных вопросов исполнителями ЖКУ и расчетными центрами (адресная рассылка информации с помощью квитанций, в личном кабинете плательщика, размещение информации на интернет-порталах).

3. Распространить лучшие практики способов оплаты ЖКУ (например, создание личного кабинета потребителя с возможностью передачи показаний приборов учета онлайн), предоставить право перехода потребителей к использованию единых платежных документов.

4. Создать единую базу потребителей, интегрированную с базами данных МВД России, ФНС, службы судебных приставов.

5. Предоставить доступ исполнителям коммунальных услуг к единой базе данных потребителей или, в случае ее отсутствия, обязать самих потребителей передавать исполнителям актуальные сведения о собственниках, площади, количестве проживающих в объеме, необходимом для корректного выставления счета и возможного взыскания задолженности.

6. Установить дополнительные требования для посредников при осуществлении платежей за коммунальные услуги (например, для управляющих организаций – обеспечить наличие собственного капитала, имущества, банковской гарантии; для расчетных центров – обеспечить соблюдение сроков перечисления денежных средств за коммунальные услуги).

7. Ввести для неплательщиков штраф за недопуск в помещение для введения ограничения режима потребления,

8. Разрешить публиковать сокращенную персональную информацию неплательщиков за ЖКУ на подъездах домов.

Главные темы
Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжение

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом