Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…
Можно ли обязать соседей улучшить звукоизоляцию в квартире
Межэтажное перекрытие — одно из самых «слабых» мест в квартирах. Именно из-за его плохой звукоизоляции может возникнуть ощущение, что соседи сверху как будто живут с вами — так хорошо слышны их шаги и разговоры. Довольно часто такая слышимость становится предметом судебных разбирательств — жильцы требуют обязать соседей сверху улучшить звукоизоляцию межэтажного перекрытия. Но суд не…
С кого запрещено брать комиссию при оплате ЖКУ
Опубликован Федеральный закон от 19.12.2023 № 602-ФЗ "О внесении изменений в статью 155 Жилищного кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ". Изначально речь шла про запрет на взимание комиссии при внесении физическими лицами платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Позже законопроект был изменен таким образом, что теперь поправки не коснутся большинства плательщиков. Закреплено, что…

О презумпции безучетного водопотребления абонентом

Опубликован Обзор судебной практики Арбитражного суда Дальневосточного округа. В этом Обзоре делается вывод о том, что при обнаружении возможности пользования абонентом централизованными системами водоснабжения, минуя приборы учета, презюмируется безучетное водопотребление абонентом. Объем такого потребления определяется расчетным способом в соответствии с подпунктом «а» пункта 16 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 776.
Бремя опровержения данной презумпции возлагается на абонента, который несет обязанность по обеспечению эксплуатации находящегося в его ведении прибора учета.

Пример – дело № А04 – 2626/2018:

Между администрацией и обществом заключены договоры на предоставление услуг по водоснабжению и водоотведению.
Оплата по этим договорам осуществляется в соответствии со счетами на оплату на основании показаний счетчика.
Ежемесячно совместной комиссией в составе представителя администрации и инженера от общества составлялись акты о снятии текущих показаний водомерного счетчика на узле ввода здания администрации.

Согласно акту осмотра узла учета холодного водоснабжения, составленного по результатам проведенного представителями общества осмотра счетчиков воды, выявлено, что на основном подающем трубопроводе холодного водоснабжения перед прибором учета и после него имеется врезка обводной линии узла учета, на котором отсутствуют контрольные пломбы в запорной арматуре, препятствующие самовольному пользованию.

Общество решило, что администрацией потребляла ресурс безучетно. На основании акта общество по пункту «а» пункта 16 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 № 776, произвело доначисление потребленного ресурса водоснабжения и за услуги по водоотведению расчетным методом исходя из пропускной способности трубы.

Общество направило администрации претензию с требованием об оплате доначисленной стоимости поставленного ресурса по договорам водопотребления и водоотведения.
Муниципалитет оставил претензию без удовлетворения, поэтому пришлось обращаться в суд.

Суды удовлетворили требования организации:

  • Положениями постановления Правительства РФот 29.07.2013 № 644 «Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения», Правил № 776 установлены последствия, наступающие при обнаружении возможности пользования централизованными системами водоснабжения, минуя приборы учета, а также порядок расчета объема безучетного водопотребления. Согласно этим положениям, обнаружение срыва пломбы, её несохранности либо отсутствие пломбы на приборе учета создают презумпцию безучетного водопотребления абонентом.
  • Бремя опровержения данной презумпции и доказывания того, что осуществленное приборами учета определение объема ресурса достоверно и объективно, возлагается на абонента, который не исполнил обязанность по обеспечению безопасности эксплуатации находящегося в его ведении прибора учета.
  • При этом имеет значение установление факта нарушения, выразившегося в отсутствии пломбы в момент проведения проверки, а не действия, вследствие которого произошло данное нарушение (срыв или не навешивание изначально), поскольку наличие не опломбированного прибора учета, а также запорно-регулирующей арматуры подразумевает безучетное использование воды; и позволяет абоненту беспрепятственно потреблять воду, не оплачивая ее стоимость.
  • Ввиду того, что отсутствие пломбы на запорной арматуре позволяет администрации (ответчику) осуществлять несанкционированное водопотребление в обход прибора учета, такое пользование системами водоснабжения приравнивается к самовольному. В этом случае объем потребленной абонентом воды должен определяться в соответствии с подпунктом «а» пункта 16 Правил № 776 по пропускной способности водопроводного ввода со дня предыдущей контрольной проверки технического состояния объектов централизованной системы водоснабжения.
Новости ЖКХ: