Решение проблем в новостройке
Новостройка. Из-за дождей течет вода в коридоре последнего этажа.
Подскажите, пожалуйста, как правильней действовать – претензию застройщику через Совет дома или УК? Нужны ли составлять какие-нибудь акты?
1 Ответ
Содержание общего имущества МКД в надлежащем состоянии (ПП 491, 290) – это в любом случае обязанность и ответственность управляющей организации. Даже в период действия гарантийных обязательств застройщика. УК может либо выполнять работы своими силами, либо привлекать застройщика в рамках гарантийных обязательств. Но если УК аффилирована с застройщиком, то будут тянуть резину и взаимно футболить проблемы между УО и застройщиком.
В любом случае первично претензии нужно направлять в УО (фиксируйте через аварийно-диспетчерскую службу + обязательно пишите в ГЖИ через ГИС ЖКХ). Желательно фиксировать проблему актами (совместно с УК либо при отказе – самостоятельно со свидетелями, но смотрите процедуру фиксации некачественного оказания услуг/работ в Х главе 354 постановления – это, если вам нужны официальные акты фиксации).
В целом ничто не мешает вам параллельно направить и претензию застройщику в рамках 214-ФЗ, но это будет дольше и сложнее.