Оплата по теплу шла не по показаниям ОДПУ, а по нормативу
МКД имеет в ИТП ОДПУ тепла, у собственников прямые договоры с РСО.
УК произвела поверку ОДПУ и в следующий месяц пришли квитанции от РСО, где расчёт платы вёлся по показаниям прибора учёта.
Но в последующие месяцы расчёт начали вести по нормативу.
РСО ответила, что приборы на подаче и обратке выдают дельту показаний сверх норм, поэтому они начинают считать по нормативу (мол прибор неправильно настроен).
УК в свою очередь показывает Акт поверки прибора и что он поставлен на коммерческий учёт. В этой связи вопросы:
1. Кто виноват в ситуации. В какой орган писать, если УК и РСО не признают вину и ничего не делают?
2. Возможно ли требовать собственникам компенсацию, за то, что оплата шла не по показаниям ОДПУ, а по нормативу? В чей адрес писать претензии и как делать расчёт?
1 Ответ
За эксплуатацию ОДПУ т/энергии (общедомовое имущество) отвечает УК. Соответственно, у УК прямая обязанность выявить причину и устранить её. Писать нужно ей, при бездействии — госжилнадзор. Кстати, разница показаний подачи и обратку сверх погрешности не всегда свидетельствует о некорректной работе ОДПУ т/энергии.
В части компенсации — весьма сомнительно. Можно истребовать перерасчёт за ненадлежащее содержание общего имущества и небольшой штраф (это не жителям). Но это будет крайне небольшая сумма. Посмотрите в договоре управления, сколько заложено на его содержание (если есть подробная калькуляция).