АСУСМКД - новый способ ведения реестра собственников
УК

В России предлагают сократить количество внеплановых проверок УК

В Госдуму внесен новый законопроект

Депутаты Законодательного Собрания Ростовской области внесли в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу РФ проект федерального закона «О внесении изменения в статью 198 Жилищного кодекса Российской Федерации»

Законопроект разработан в целях снижения административной нагрузки на организации-лицензиатов, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению МКД.

Предлагается сократить количество внеплановых проверок УК

Согласно ч. 3 ст. 198 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в ч. 2 ст. 198 ЖК РФ, вносит изменения в реестр лицензий субъекта РФ в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года № 938/пр.

В случае непредставления лицензиатом указанных в части 2 статьи 198 ЖК РФ сведений о прекращении, расторжении договора управления многоквартирным домом в соответствии с Порядком орган государственного жилищного надзора вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации о включении сведений о МКД в данный реестр и об исключении из данного реестра таких сведений по результатам внеплановой проверки, основанием для проведения которой является поступление сведений от иного лицензиата в связи с прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом и заключением такого договора управления с иным лицензиатом.

Исходя из позиции, выраженной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в письме от 10 октября 2019 года № 38168-РС/04, сложившейся судебной и правоприменительной практики, проверки по основанию, установленному частью 3 статьи 198 ЖК РФ, в отношении лицензиатов должны проводиться в рамках осуществления лицензионного контроля в порядке, предусмотренном статьей 196 ЖК РФ, с учетом положений Федеральных законов от 26 декабря 2018 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Так, к примеру, в Ростовской области за период с 11 июля 2018 года по 31 октября 2019 года поступило свыше 700 заявлений о внесении изменений в реестр лицензий Ростовской области, предусмотренных частью 3 статьи 198 ЖК РФ в качестве основания для проведения внеплановых проверок в отношении лицензиатов. При этом в 2019 году рост количества таких заявлений по сравнению с 2018 годом составил 21,9%, что значительно увеличит административную нагрузку на лицензиатов (для справки: в рамках лицензионного контроля в 2018 году проведено 5 853 проверки, в 2019 году- 6 546 проверок).

Вместе с тем, в силу прямого указания, содержащегося в ч. 3 ст. 198 ЖК РФ, условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, а, следовательно, и порядок рассмотрения и проверки соответствующих заявлений и документов, предоставленных лицензиатами и иными заявителями, определяется Минстроем Российской Федерации.

При реализации механизма проверки, предусмотренной приказом Минстроя Российской Федерации от 25 декабря 2015 года № 938/пр, правовым последствием для лицензиата является решение органа государственного жилищного надзора о внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации без применения мер государственно-властного принуждения. В то время, как по результатам внеплановой проверки, предусмотренной частью 3 статьи 198 ЖК РФ, при выявлении нарушений лицензионных требований лицензиат, деятельность по управлению МКД которого прекращена, может быть также привлечен к административной ответственности, что представляется излишней мерой в условиях реализации комплекса мероприятий, направленных на поддержку предпринимательства и снижения административного давления на бизнес.

Депутаты предлагают исключить из статьи 198 ЖК РФ правовые основания для проведения внеплановой проверки в рамках осуществления лицензионного контроля, оставив при этом механизм проведения проверки поступивших документов и материалов, предусмотренный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года № 938/пр.

Фото: gkhnews.ru

Похожие новости
ЖКХРСОФЛУК

Цену «умных» счетчиков могут включить в коммунальные платежи

ЖКХРСОФЛУК

Вступили в силу новые правила поверки счетчиков в России

РСОУК

В России хотят изменить закон о водоснабжении и водоотведении

ЖКХРСОФЛТСЖ и ЖСКУК

У жителей Подмосковья улучшилась платежная дисциплина в сфере ЖКХ