КР ненадлежащего качества. Как доказать?
Как доказывать факт поставки коммунального ресурса (холодная питьевая вода, горячая вода) ненадлежащего качества?
1 Ответ
По общему правилу, если факт несоответствия состава и свойств холодной и (или) горячей воды требованиям законодательства РФ о техническом регулировании в отношении иного (предшествующего) расчетного периода установлен вступившим в законную силу судебным актом или подтвержден другими документами о нарушении качества коммунальных услуг (например, составленными по итогам проверки Роспотребнадзора), то при отсутствии доказательств возобновления поставки коммунального ресурса надлежащего качества, оформленных в порядке, предусмотренном пунктами 112, 113 Правил № 354, суд на основании статьи 542 ГК РФ, пункта 101 Правил № 354 и пунктов 2, 6 приложения № 1 к данным Правилам удовлетворяет требования исполнителя коммунальных услуг о снижении размера платы (о взыскании переплаты) за коммунальный ресурс в спорном периоде.
Без предоставления РСО документального подтверждения факта возобновления поставки качественного ресурса момент окончания предоставления ресурса ненадлежащего качества считается ненаступившим.
Вместе с тем, учитывая обстоятельства конкретного спора, если с момента установления факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества прошел значительный промежуток времени, суд на основании части 2 статьи 66 АПК РФ предложитт сторонам, в том числе исполнителю коммунальных услуг, представить дополнительные доказательства, свидетельствующие о том, прерывался ли период поставки некачественного ресурса и имели ли место данные обстоятельства в исковом периоде.