Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Как не надо обращаться в жилищную инспекцию

Прокуратура Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики напомнила, что жилищная инспекция вправе проводить проверку не по любому обращению. Жители часто забывают или не знают это, поэтому в итоге обижаются на контролирующий орган.

Пример того, как ответ органа жилищного надзора довел жительницу до Верховного Суда РФ, — дело № А11 – 6307/2019.
Заявительница из Владимирской области направила в инспекцию жалобу на Энергосбыт, указав, что тот нарушает Правила предоставления коммунальных услуг № 354, так как завышает плату за энергоснабжение и отказывает в перерасчёте, не предоставляет сведения, указанные в Правилах. Потребитель попросила привлечь Энергосбыт к административной ответственности по ст. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях (нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами).

Однако письмо было направлено по обычной электронке, что и привело к спору.
Инспекция ответила жительнице, что для рассмотрения обращения нужно проводить внеплановую проверку. Такую проверку нельзя провести на основании письма, полученного по электронной почте, в силу законодательного запрета. В том же ответе потребителю предложили обратиться повторно либо лично, либо направить обращение по обычной почте, либо использовать ГИС ЖКХ.
Женщина посчитала ответ незаконным и вместо того, чтобы повторно отправить жалобу через ГИС ЖКХ с авторизацией, пошла в суд с претензиями уже к жилищной инспекции.

Суды поддержали инспекцию, обосновав свои решения таким образом: у административного органа нет безусловной обязанности возбуждать дело об административном правонарушении при наличии какого-либо из поводов, предусмотренных статьей 28.1 КоАП РФ. Для возбуждения дела об административном правонарушении требуется также наличие достаточных сведений, указывающих на событие административного правонарушения. Ведь производство по делу об административном правонарушении не может быть начато без события и (или) без состава административного правонарушения (статья 24.5 КоАП РФ, Определение Конституционного Суда РФ от 29.09.2015 г. № 2315‑О).

Верховный Суд РФ в определении от 08 мая 2020 г. № 301-ЭС20 – 5142 согласился с тем, что жилищная инспекция правильно рассмотрела обращение и направила обоснованный письменный ответ, в котором разъяснила порядок обращения, исходя из установленных законодательством требований. Ведь для рассмотрения обращения требовалась внеплановая проверка, а сама жалоба из-за порядка своего направления не могла послужить основанием для проверочных мероприятий.

Старший помощник прокурора Калининского района
г.Чебоксары Чувашской Республики
Лукина Татьяна Владимировна

Главные темы
Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжение

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом