Колонка редактораФЛ

Как правильно жаловаться в Роспотребнадзор

Напоминаем важные правила для обращений в территориальный орган Роспотребнадзора.

Чтобы обращение рассмотрели быстрее, а не переслали его вниз, то писать стоит сразу в тот территориальный отдел, который расположен по месту Вашего жительства или по месту нахождения организации, нарушившей права.

При направлении обращений в форме электронных документов, они могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены после авторизации заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Основанием для проведения внеплановой проверки отделом Роспотребнадзора является представление должностного лица этого органа после рассмотрения или предварительной проверки обращений граждан о фактах:

✔ возникновения угрозы причинения (или причинение вреда) жизни, здоровью граждан и окружающей среде, а также угрозы возникновения (или возникновения) чрезвычайных ситуаций;

✔ причинения такого вреда;

✔ нарушения прав обратившегося потребителя при условии, что заявитель обращался за защитой своих прав к управляющей организации (или ТСЖ), а его обращение не рассмотрели или требования не удовлетворили.

Запомнить.

  • Сначала пишем в УК, ТСЖ;
  • Фиксируем факт обращения (под роспись, или заказным письмом, лучше с описью);
  • Ждём;
  • Нет ответа/ответ плохой – пишем в местный отдел Роспотребнадзора. Указываем, что Вашу претензию проигнорировали (приложить подтверждение того, что соблюли претензионный порядок).

На сайте Роспотребнадзора есть аналогичная инструкция с формой для отправки заявления и авторизацией.

Если эти рекомендации не будут соблюдены, то отдел Роспотребнадзора не проведёт проверку, а заявитель получит то, что посчитает «отпиской», хотя это будет правильный ответ.

Похожие новости
ЖКХФЛТСЖ и ЖСКУК

Почтовые ящики в подъезде не нарушают правила пожарной безопасности

ЖКХФЛТСЖ и ЖСКУК

Обязан ли наниматель квартиры оплачивать домофон?

Колонка редактораЖКХРСОФЛТСЖ и ЖСКУК

Подготовка к отопительному сезону - правила

Колонка редактораЖКХФЛУК

УК не ответила на обращение в ГИС ЖКХ: ответственность