Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Что нельзя рекламировать на домах

Удивил один председатель ТСЖ, которому помогала готовить документы для общего собрания. Там стоял вопрос об использовании общедомового имущества под рекламу. Надо прописать стоимость.

Присылает:

«Для рекламы, связанной с алкоголем, табаком и другими наркотическими средствами 300 р за кв.м, для другой рекламы 100 р. за кв.м».

Не надо так, пожалуйста!

В законе «О рекламе» доступно написано, что нельзя рекламировать никак, никогда и нигде, и как можно рекламировать отдельные вещи.

Запрещено рекламировать:

※ то, что нельзя производить/реализовывать в РФ;

※ наркотики, психотропы, их прекурсоры;

※ взрывчатые вещества (пиротехнику можно);

※ органы/ткани человека для купли-продажи;

※ то, что подлежит гос.регистрации/обязательной сертификации и подобному, но на деле не зарегистрировано/не сертифицировано и пр.;

※ то, что сделано без лицензии (специального разрешения), а она требовалась;

※ табак, табачная продукция, изделия и курительные принадлежности (вплоть до зажигалок);

※ медицинские услуги по производству аборта (ст. 7).

А где алкоголь?

Про алкоголь – в ст. 21:

Реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий и вне их.

Рекламу алкогольного магазина антимонопольная служба тоже может признать рекламой алкогольной продукции, если это не вывеска.

В одном городе была развешана такая информация:

«Широкий выбор. Оптовые цены. Винный склад. ТЦ «Шоколад». ул. Советская, д. 61/39».

УФАС посчитало, что это реклама алкогольной продукции, и признало её ненадлежащей:

«Распространяемая реклама целенаправленно привлекает внимание потребителей к алкогольной продукции и её продавцу – магазину «Винный склад». Следовательно, такая информация является рекламой алкогольной продукции…

…не требуется, чтобы реклама целенаправленно обращала внимание потребителя на конкретную марку или на конкретного производителя алкогольной продукции. Основанием для признания рекламы ненадлежащей достаточно привлечения внимания к товару в виде алкогольной продукции в целом, поскольку законодательство о рекламе устанавливает ограничение на рекламу именно алкогольной продукции как таковой».

Рекламодатель и рекламораспространитель получили предписания. Суд признал позицию антимонопольного органа обоснованной (2 ААС, № A31-11325/2015).

Главные темы
Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжение

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом