Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Последние новости о ЖКХ в России сегодня

ЖКХ Ньюс

Как заменить счётчик

Замену индивидуальных приборов учёта должны проводить собственники помещений.

Бесплатно заменить счётчики в квартире можно, если она муниципальная. Мой отец живёт в такой квартире, и мне пришлось повозиться, чтоб добиться от местной администрации установки газового счётчика. Ушло несколько месяцев на переписку и суды. Но всё получилось. Если у вас родные живут в муниципальной квартире, но в силу возраста и здоровья не могут сами обратиться в суд, можно написать заявление в прокуратуру. Должны помочь. 

Собственники приборов учёта используемых энергетических ресурсов обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, их сохранность, своевременную замену (ч. 7 ст. 13 Закона об энергосбережении и повышении энергетической эффективности).

Если счётчик стоит не в квартире, а на площадке, то это ничего не меняет. Управляющая компания (ТСЖ) не должна нести расходы за его замену, потому что это не её собственность.

В ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении и повышении энергетической эффективности написано, что организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учёта. Эти организации не вправе отказать в заключении договора о замене прибора учёта. Порядок заключения и существенные условия договора утверждены Приказом Минэнерго в 2010 году. 

За просрочку исполнения обязательства по замене приборов учёта организации уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку. Размер неустойки скромный – 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на день исполнения обязательства. 

Ещё про замену счётчиков написано в Правилах предоставления коммунальных услуг № 354 (пункт 81 и дальше):

Оснащение жилого (или нежилого) помещения приборами учёта, их ввод в эксплуатацию, своевременная замена должны быть обеспечены собственником помещения.

Ввод счётчика в эксплуатацию – это его документальное оформление в качестве прибора учёта, по показаниям которого будет рассчитаться плата за коммунальные услуги, после замены счётчика.

Ввод осуществляется исполнителем коммунальных услуг. Замененный счётчик должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца после его установки. 

Заменить счётчик (осуществить монтаж нового) может сам исполнитель коммунальных услуг или сторонняя организация

● Если монтаж проводила сторонняя организация, то надо написать исполнителю коммунальных услуг заявку, чтобы прибор ввели в эксплуатацию. 

В заявке пишется:

- сведения о потребителе;

- предлагаемая дата и время ввода прибора учёта в эксплуатацию;

- тип и заводской номер прибора учёта, место его установки;

- сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учёта;

- показания прибора учёта на момент его установки;

- дата следующей поверки.

К заявке надо приложить копию паспорта на счётчик.

Когда заявка поступит к исполнителю, он рассматривает предложенную там дату и время. Если у него нет возможности ввести счётчик в эксплуатацию в эти дату и время, то он должен в течение 3 рабочих дней направить потребителю предложение о новом времени и дате. При этом предлагаемая им дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.

В ходе ввода счётчика в эксплуатацию исполнитель проверяет:

※ соответствие заводского номера на приборе учёта номеру, указанному в его паспорте;

※ соответствие счётчика технической документации изготовителя, в том числе комплектации и схеме монтажа;

※ наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учёта);

※ работоспособность прибора учёта.

Если здесь выявится какое-то несоответствие, то исполнитель откажет вводить прибор учёта в эксплуатацию. После проверки составляется акт ввода прибора учёта в эксплуатацию. 

Если счётчик монтировал сам исполнитель коммунальных услуг, то заявку писать не нужно. Исполнитель таким же образом оформляет и подписывает акт ввода. В акте указываются:

- дата, время и адрес ввода прибора учёта в эксплуатацию;

- фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учёта в эксплуатацию;

- тип и заводской номер установленного прибора учёта, а также место его установки;

- решение о вводе или об отказе от ввода прибора учёта в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;

- показания прибора учёта на момент завершения ввода прибора учёта в эксплуатацию и указание мест на приборе учёта, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);

- дата следующей поверки.

Перед подписанием акта ввода представитель исполнителя устанавливает контрольные пломбы.

Акт составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, которые вводили счётчик в эксплуатацию.

Ввод приборов учёта в эксплуатацию в соответствии с Правилами № 354 осуществляется исполнителем без взимания платы.

Важно! Установленный прибор учёта опломбируется исполнителем бесплатно с потребителя. Исключение:

- опломбирование производится повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Раньше это нарушение было очень частым. 

Из административной ответственности по теме замены счётчиков есть статья 9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях (ч.12):

Необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учёта ресурсов, снабжение (передачу) которыми они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учёта … влечет административный штраф на должностных лиц в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей; на юридических лиц – от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.

Пример. Представитель управляющей организации в связи с протечкой демонтировал в квартире жителя старый и установил новый счётчик. После этого гражданин обратился в ООО «РВК-Воронеж», как в организацию, обязанную осуществлять деятельность по введению в эксплуатацию приборов учёта воды, с заявлением на опломбировку нового прибора учёта воды.

ООО «РВК-Воронеж» произвело ввод в эксплуатацию и выставило собственнику за ввод 964, 52 руб к оплате. Антимонопольная служба привлекла общество к административной ответственности по ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ к штрафу 50 000 руб. Дело дошло до Верховного суда, штраф оставлен в силе. (А14 – 14980/2016)

При неисправности счётчика важно соблюсти п. 81(13) Правил № 354:

Потребитель в случае выхода прибора учёта из строя обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учёта на момент его выхода из строя и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учёта из строя. 

В случае если требуется демонтаж счётчика, исполнитель извещается о проведении этих работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учёта, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учёта, указанному в извещении.

Главные темы
Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжение

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом