Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Трубочисты из ГЖИ. Нет, аферисты из Воронежа

В Воронеже зафиксирован новый вид мошенничества. Причем случай настолько неординарный, что есть смысл обратить на него внимание читателей нашего СМИ.

Некие граждане, представившись сотрудниками ГЖИ Воронежской области, ходят по квартирам, преимущественно пожилых граждан. И предлагают платную услугу по проверке состояния вентиляционных каналов. Не найдя у пенсионеров взаимопонимания, пугают последних большими штрафами. Т.е. уже не предлагают, а навязывают, и не услугу, а некое представление.

В данной ситуации дико и абсурдно всё. Но остановимся лишь на некоторых моментах.

1. ГЖИ – это надзорный орган.
Его деятельность ведется либо на проверке обращений граждан, либо на собственных планах (в т.ч. и проверок). То есть, если гражданин в ГЖИ сам не обращался по данному поводу, то данным инспекторам не стоит даже дверь открывать. Воронеж – это город-миллионер. И настоящим инспекторам там есть чем реально заниматься, а не изображать из себя Тимура и его команду.

2. Если псевдо-инспекторы заговорят о плановой проверке.
Раз проверка плановая, то собственника (или нанимателя) квартиры должны заранее письменно предупредить с указанием даты и времени (и указанием контактного телефона).

Как известно, содержание вентиляционных каналов относится к обязанностям УК. Следовательно проверка должна производиться в присутствии представителей вашей управляющей компании. Вы не можете знать в лицо всех инспекторов ГЖИ своего региона. Тем более вы не знаете в лицо всех аферистов данного и соседних региональных субъектов. Но с представителями своей родной УК вы скорее всего хоть не часто, но пересекались. Можно просто позвонить в свою УК и узнать – проводится ли в настоящее время такая плановая проверка.

Небольшой лайфхак. Подлинная проверка состояния дымовентиляционного канала начинается с его оголовка на крыше вашего дома. И далее идет поквартирно строго сверху вниз. Если же эти доброхоты не спустились сверху, а поднялись на ваш этаж – это еще один повод не открывать двери.

3. Напомним и азбучную истину.
В начале проверки жилищный инспектор должен предъявить служебное удостоверение (установленной формы) и иметь при себе пакет документов, необходимых для проведения внеплановой выездной проверки. Но при современной доступности домашней полиграфии данный пункт удостоился именно третьего, а не первого места в нашем списке предосторожностей. Многие ли из нынешних пенсионеров, с очками +6, видели подлинное удостоверение сотрудника ГЖИ?
Но поскольку здесь не издательство криминальных новостей, а более серьезные темы, то переходим именно к ним.

4. За состояние дымовентялиционных каналов отвечает УК.
Для их проверки управляющая компания заключает договор со специализированной организацией (но никак не с ГЖИ). В соответствии с жилищным законодательством, проверка вентиляционных каналов в многоквартирных домах проводится 3 раза в год: перед началом отопительного сезона, в середине и по его окончании.
Плата за проведение работ по обслуживанию дымовентиляционных каналов включается управляющей организацией в состав платы за содержание и ремонт жилья.
Т.е даже если вы пустили самозванцев к себе в квартиру, даже если последние продемонстрировали вам некоторые манипуляции с листком бумаги у вентиляционной решетки – платить вы им ничего не обязаны. Просто пошлите их в УК, куда вы ежемесячно вносите плату в том числе и за содержание данной системы.

5. Ну и в заключение напомним читателям, что должен делать настоящий инспектор во время подобной проверки.
В ходе внеплановой выездной проверки по вопросам обслуживания систем вентиляции и дымоходов, жилищный инспектор оценивает состояние оголовков на кровле дома, обращает внимание на степень их разрушения. Также госжилинспектор запрашивает у управляющей организации акты обследования специальной организацией дымовентиляционных каналов. В акте должно быть отражено, пригодны ли дымовентиляционные каналы к эксплуатации. По итогам проверки инспектором составляется акт обследования, в случае необходимости выдает управляющей организации предписание об устранении выявленных нарушений и составляет в отношении нее протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ. Никаких иных действий жилищный инспектор проводить не может, тем более требовать от граждан оплаты за проведение каких-либо работ.

Закончим данный материал в духе социальной рекламы.
Остерегайтесь мошенников, знайте свои права и овладевайте юридическими знаниями в сфере ЖКХ.


Читатель из Нижнего Новгорода прислал свою историю:
«У нас немного по другому было. Официальная контора, зарегистрированная, всё, как положено. Тоже пришли к нам в дом и стали разводить пенсионеров на чистку вентиляции. Мотивировали тем, что это их имущество, они его должны обслуживать самостоятельно. Ну и, якобы, они по соглашению с УК работают. Подписали официальный договор (у них уже готовые бланки) на проведение работ. Стоимость 5 тысяч. Хорошо, что в процессе работы (они там даже что-то пылесосом прочищать хотели) мужик почувствовал что-то неладное, добежал до меня, а я был дома. Пришёл и долго их выгонял. Причём, ребята очень прокаченные в плане общения, чувствуется, профессиональные мошенники. Меня на голубом глазу пытались убедить, что вентиляция, выходящая в квартиру – это уже не общедомовое имущество. Короче, пока я не попросил хозяина вызвать полицию уходить не собирались. Так что имейте в виду, что и такой вариант ещё существует».

Другой вид мошенничества: письма о перерасчете платы за ЖКУ.

Главные темы
Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжение

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом