Государственная жилищная инспекция Новосибирской области на своем сайте опубликовала ответ на вопрос:
«При капремонте разобрана крыша дома, работы приостановлены. Что могут сделать собственники, чтобы ускорить завершение ремонта?»
Орган жилищного надзора цитирует подпункт 4.6.1.16 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда №170:
«работы по смене кровли должны быть организованы таким образом, чтобы не допускать увлажнения перекрытий зданий атмосферными осадками. К ремонту крыш с раскрытием кровли разрешается приступать только при наличии на месте всех необходимых строительных материалов, заготовок и благоприятного прогноза погоды».
В случае формирования фонда капремонта на счете регионального оператора обязанность контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации возложена на регионального оператора (пункт 4 часть 2 статья 182 ЖК РФ). Поэтому за возобновлением работ по капремонту подрядной организацией собственникам нужно обращаться к региональному оператору.
В случае формирования фонда капремонта на специальном счете для возобновления работ стоит обратиться к лицу, которое от имени всех собственников уполномочено заключать договор на выполнение работ, осуществлять контроль за проведением ремонта, участвовать в приемке работ, для дальнейшего его обращения в претензионном порядке в подрядную организацию.
Орган жилищного надзора почему-то скромно умалчивает о своих полномочиях по проведению проверок:
- «Основаниями для проведения внеплановой проверки являются поступления в орган государственного жилищного надзора обращений и заявлений граждан о фактах нарушения требований к порядку осуществления капитального ремонта общедомового имущества» (ч. 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса РФ).
- «Проверки деятельности региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок» (ч. 4.3 ст. 20 Жилищного кодекса РФ).
При этом реагирование органа жилищного надзора зачастую может быстрее восстановить права граждан, чем их переписка с лицом, заключившим договор на работы по капремонту. Поэтому если общение с владельцем спецсчета или региональным оператором не принесло результатов, то можно обратиться в орган жилищного надзора.
Ещё по теме некачественного капремонта: Некачественный капремонт. Компенсация морального вреда не положена?