ФЛ

Изменения в проверках по нарушениям закона о рекламе

Антимонопольная служба разъяснила, что изменится при проведении проверок соблюдения законодательства о рекламе.
На сайте антимонопольного органа опубликовано письмо от 24.12.2020 №АК/113939/20. В нём разъясняются нововведения, вступающие в силу с 1 января 2021 года, которые содержатся в Правилах рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922.

Наиболее значимыми изменениями при рассмотрении антимонопольными органами дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, по мнению ФАС, являются следующие:

  • дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», возбуждаются и рассматриваются территориальным органом ФАС по месту нахождения (месту жительства) юридического или физического лица, подавшего заявление в антимонопольный орган, указывающее на признаки нарушения законодательства о рекламе.
  • заявление о нарушении законодательства может быть направлено заявителем по факсу, электронной почте или иными средствами связи, позволяющими зафиксировать факт их получения антимонопольным органом.
  • вводится механизм оставления антимонопольным органом заявления о нарушении законодательства без рассмотрения в случае отсутствия в заявлении или приобщенных к нему материалах сведений, предусмотренных пунктом 14 Правил. Об этом антимонопольный орган обязан письменно уведомить заявителя в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления.
  • сокращается срок перенаправления УФАС заявления о нарушении законодательства, относящегося к компетенции другого антимонопольного органа, а также срок уведомления ФАС России заявителя о перенаправлении заявления в другой орган до 10 рабочих дней.
  • уточняется, что антимонопольный орган обязан направлять копии принятого решения о возбуждении дела, вынесенного определения о назначении дела к рассмотрению, принимаемых в ходе рассмотрения дела решений и (или) определений лицам, участвующим в деле, а не оригиналы этих документов.
  • изменяется срок вынесения руководителем антимонопольного органа определения о принятии дела к производству в случае, если на рассмотрение антимонопольного органа поступило дело, возбужденное другим антимонопольным органом, – 5 рабочих дней со дня поступления такого дела.
  • эксперты и переводчики выводятся из перечня лиц, участвующих в деле, однако их можно привлекать к участию в деле. К участию в деле могут быть также привлечены лица, располагающие сведениями о рассматриваемых в ходе дела обстоятельствах. Эти лица также не признаются лицами, участвующими в деле.
  • сведения и документы, которые представлены по запросу или иному требованию антимонопольного органа, в отношении которых установлен режим коммерческой тайны и которые являются материалами дела, могут быть представлены для ознакомления лицам, участвующим в деле, под расписку с согласия обладателя таких сведений и документов. Согласие обладателя информации, составляющей коммерческую тайну, на ознакомление лиц, участвующих в деле, с такой информацией представляется в комиссию в письменной форме в ходе рассмотрения дела и приобщается к материалам дела. Расписка лиц, участвующих в деле, в неразглашении информации, составляющей коммерческую тайну и ставшей им известной в результате рассмотрения дела, представляется в комиссию до ознакомления с материалами дела и приобщается к материалам дела.
  • вводится процедура отвода члена комиссии. Так, член комиссии не может участвовать в производстве по делу и подлежит отводу, если у члена комиссии имеется личная заинтересованность при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов. Отвод может быть заявлен лицами, участвующими в деле. Решение об отводе принимается комиссией по рассмотрению дела, членом которой является должностное лицо, в отношении которого заявлен отвод. О принятом решении комиссия выносит определение. Заявление о повторном отводе члена комиссии подлежит оставлению без рассмотрения, если в отношении такого члена комиссии по тем же основаниям ранее был заявлен отвод, решение по которому было принято комиссией.
  • устанавливается право антимонопольного органа по ходатайству лиц, участвующих в деле, а также по собственной инициативе принять решение о рассмотрении дела путем использования систем видео-конференц-связи при наличии технической возможности осуществления видео-конференц-связи. Порядок использования систем видео-конференц-связи при рассмотрении дела устанавливается ФАС России.
  • изменяется срок, на который антимонопольный орган по ходатайству лица, участвующего в деле, а также по собственной инициативе объявляет перерыв в рассмотрении дела, – не больше 5 рабочих дней.
  • вносится изменение в течение срока рассмотрения дела при отложения дела для замены ненадлежащего лица надлежащим лицом — в случае отложения дела для замены ненадлежащего лица надлежащим лицом в соответствии с пунктом 35 Правил от 24.11.2020 № 1922 после такой замены рассмотрение дела начинается в порядке, определяемом Правилами, сначала.
  • устанавливаются сроки направления либо вручения под расписку лицам, участвующим в деле, определений об отложении, о приостановлении, возобновлении и прекращении рассмотрения дела, о назначении экспертизы, а также направления копии определения о назначении экспертизы эксперту – 3 дня.
  • вводится исчерпывающий перечень сведений, являющихся обязательными для антимонопольных органов к указанию в предписании об аннулировании разрешения органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа на установку рекламной конструкции
  • конкретизируются обстоятельства, признающиеся вновь открывшимися. Это те обстоятельства, которые не были и не могли быть известны на момент оглашения резолютивной части решения по делу, но имеют существенное значение для правильного разрешения дела.

Отдельно ФАС обращает внимание, что постановление обязывает его утвердить формы процессуальных документов по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе. Сейчас приказ об утверждении этих форм направлен в Минюст России на государственную регистрацию.

Похожие новости
ЖКХФЛТСЖ и ЖСКУК

Обязан ли наниматель квартиры оплачивать домофон?

Колонка редактораЖКХРСОФЛТСЖ и ЖСКУК

Подготовка к отопительному сезону - правила

Колонка редактораЖКХФЛУК

УК не ответила на обращение в ГИС ЖКХ: ответственность

Колонка редактораЖКХФЛТСЖ и ЖСКУК

Обязательно ли управляющей компании или ТСЖ иметь свой сайт?