Обязанность совета МКД составлять протоколы своих заседаний и передавать оригиналы документов в управляющую организацию законом не предусмотрена. Жилищный кодекс РФ вообще не упоминает в ст. 161.1 протоколы заседаний совета МКД. Необходимость и порядок их составления, место хранения может быть определено в решении общего собрания собственников или – чаще – в принимаемом на таком собрании положении о совете многоквартирного дома.
Порядок действий, если управляющая организация требует оригинал протокола заседания совета:
1. Посмотреть, что по этому поводу написано в договоре управления и положении о совете дома, если оно имеется.
Общее собрание собственников вправе наделить совет МКД полномочиями принимать решения о текущем ремонте дома. В таком случае требование компании о предоставлении оформленного решения совета дома о текущем ремонте выглядит разумно. Иначе она проведет ремонт, потратит деньги собственников, а потом выяснится, что решения совета как такового нет. Или совет МКД поругается с компанией и уничтожит протокол, а потом компании будет сложнее доказать, почему она законно потратила деньги на ремонт общедомового имущества.
2. Уточнить у самой компании правовые основания её требований.
Если решение совета МКД управляющую компанию не касается, на права и обязанности по договору управления никак не влияет, то проще всего поинтересоваться в самой УК, зачем ей такие протоколы и на основании чего она их требует.
3. Делать протоколы собраний в двух экземплярах.
Управляющая компания боится, что ее подставят, собственники переживают, что компания потеряет оригинал протокола заседания совета.
Сам документ обычно небольшой, поэтому можно составлять его в двух экземплярах: один отдавать компании для исполнения, обязательно получая отметку о вручении, а второй хранить у себя.
В таком случае документ надо оформлять таким образом, чтобы исключить возможность замены листов.