Жилищно-строительный кооператив обратился в суд, чтобы взыскать со своего бывшего председателя правления 100 000 рублей. Ссылался на то, что по результатам аудиторской проверки эта сумма в виде двух переводов по 50 000 рублей на счета физлиц отнесена к убыткам ЖСК. У ответчика не было никаких оснований для осуществления указанных переводов.
Суд первой инстанции отметил, что утвержденная смета доходов и расходов ЖСК не предусматривала затраты в размере 100 000 рублей на договоры с физлицами, и удовлетворил исковые требования.
Апелляционный суд с вынесенным решением не согласился.
Ответчик настаивал, что от своего предшественника не получил документы, необходимые для осуществления деятельности ЖСК, а также ключи от помещений правления, печать.
В сложившихся обстоятельствах он заключил два договора: на оказание консультационных услуг — во исполнение принятого правлением ЖСК решения, и на оказание услуг по вскрытию/врезке замков — из-за непередачи ему ключей от помещений. Оплата по каждому из договоров была перечислена и составила 50 000 рублей, что подтверждают платежные поручения. То есть, спорные 100 000 рублей потрачены на нужды ЖСК. Их получили исполнители по указанным договорам.
Доказательства того, что ответчик умышленно хотел причинить кооперативу убытки, действовал неразумно и недобросовестно, принимал необоснованные управленческие решения, ЖСК не представил. В связи с чем Санкт-Петербургский городской суд отменил вынесенное решение и в иске отказал (определение по делу № 33 – 1987/2025).
➜ Больше материалов про взыскание убытков с бывших руководителей ТСЖ и УК