ЖКХ Ньюс продолжает еженедельную рубрику, где подписчики из числа товариществ делятся опытом экономии при управлении многоквартирным домом.
Махов Андрей Сергеевич — председатель правления ТСН «Первомайский 50» (Нижний Новгород) — рассказал о том, какими способами их дом получает доход от использования общедомового имущества рекламодателями.
ТСН управляет одноподъездным МКД на 27 этажей. На собрании еще в 2020 году было принято подробное положение об использовании общего имущества, а также положение о резервном фонде, куда поступает доход от использования общего имущества. Это позволило несколькими способами получить деньги от рекламодателей.
Размещение рекламы в лифте
В доме три лифта. Рекламу размещает небольшое рекламное агентство Нижнего Новгорода. С предложением о размещении рекламы обращалось само товарищество. Сейчас планируется замена бумаги на информационное табло, с помощью которого ТСН сможет также информировать собственников о событиях по дому.
Реклама в трёх лифтах стоит 1000 рублей ежемесячно.
Рекламная конструкция на крыше
Поиск рекламодателя занял некоторое время. ТСЖ с помощью квадрокоптера сделало красивые снимки для презентации, которая была разослана куда только можно. Первая заявка поступила через полгода, а еще через полгода конструкция была установлена. Это было название банка. Через некоторое время банк покинул Россию, но уже нашлись новые желающие.
Пока кандидат на размещение рекламы оплачивает 50 000 р., чтобы сохранить за собой место. При этом поступают предложения от других лиц, которые предлагают за пользование крышей уже до 120 000 р.
Кроме того, размещение рекламной конструкции оплачивает нежилое помещение, что обходится ему в 750 р. за 2 квадратных метра.
Предыдущие посты серии:
➜ Доход от владельцев водоматов
➜ 15 млн на благоустройство придомовой территории с помощью ТОС
➜ Строительство ИТП за счет ресурсоснабжающей организации
➜ Бонусы от провайдеров