Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Последние новости о ЖКХ в России сегодня

ЖКХ Ньюс

ЖКХ изнутри. Заместитель генерального директора о своей работе

Апрелова Дарья Викторовна, заместитель генерального директора ООО «Управляющая компания «Континент» в Челябинске, рассказала о своём профессиональном пути и о том, что привлекает её в сфере ЖКХ. Она начала работать в этой сфере после того, как её семья столкнулась с проблемой обманутых дольщиков в 2008 году. Этот опыт и желание помочь людям привели её к должности в ТСЖ, где она прошла путь от секретаря до бухгалтера по начислениям. После получения образования в сфере строительства и создания управляющей компании, Дарья Викторовна продолжила развиваться в этой области. В интервью она поделилась своими мыслями о профессии, основных задачах, интересных и сложных случаях, а также о взаимодействии с жителями и органами власти.

Как Вы пришли в профессию ЖКХ и что Вас в ней привлекает?

В профессию я пришла достаточно нестандартно. Мою семью в 2008 году постигла участь обманутых дольщиков. После введения в эксплуатацию нашего многострадального дома было создано товарищество собственников жилья, где моя мама стала председателем. Поначалу она просто просила меня помочь ей с документами, потом под управление ТСЖ стали приходить новые дома, и вместе с этим я стала работать в ТСЖ уже полноценно на должности секретаря, потом перешла на должность бухгалтера по начислениям. При введении в сферу ЖКХ лицензирования из ТСЖ было решено создать управляющую компанию, куда в итоге и перешёл работать весь персонал ТСЖ. После получения образования в сфере строительства я некоторое время работала в ООО «УК «Континент» генеральным директором, после чего ушла в длительный декретный отпуск и вышла из него уже на должность заместителя генерального директора. В профессии лично меня привлекает возможность постоянного развития.

Какие основные задачи лежат на Вас как на заместителе генерального директора?

Основные задачи, которые лежат на мне, — это выстраивание коммуникации с жителями, с контролирующими органами, органами власти и поставщиками коммунальных ресурсов. Также я занимаюсь вопросами благоустройства территорий, вопросами подготовки и проведения общих собраний по инициативе собственников.

Какие самые сложные и интересные случаи Вам приходилось решать?

Одним из самых интересных случаев за недавнее время в моей практике было участие в программе выделения бюджетных средств для благоустройства придомовых территорий МКД. Поскольку до этого я не сталкивалась с данными программами, было интересно разработать проект благоустройства на основании разносторонних запросов жителей, а также колоссальный опыт был получен при подготовке пакета документов для участия в такой программе.

Как Ваша компания взаимодействует с жильцами? 

Для поддержания связи с жильцами мы не только проводим общие собрания, но и проводим встречи и беседы с советами МКД и инициативными группами. Также в нашей организации есть приемные дни, когда любой собственник может записаться на личную встречу со мной или с генеральным директором и задать интересующие вопросы, внести предложения и оставить личное обращение. Для коммуникации с жильцами мы активно используем платформу ГИС ЖКХ. Я считаю, что обязательно нужно слышать жильцов, учитывать их мнение и советы, поскольку жильцы дома также несут ответственность за его содержание.

Какие проблемы во взаимодействии с собственниками наиболее актуальны?

Работников сферы ЖКХ сильно демонизируют СМИ, а также портят репутацию сферы недобросовестные организации. Иногда жители приходят с какой-то заурядной проблемой, сразу настроенные на скандал и ругань, хотя исходя из моего опыта работы, можно сказать, что любой, даже самый сложный конфликт можно разрешить в спокойном тоне. Это, наверное, и есть самый сложный аспект в работе с жителями — завоевать доверие, расположить к себе в условиях общего негативного отношения общества к работникам сферы ЖКХ.

Как оцениваете активность собственников в управлении МКД?

Во всех домах, находящихся под нашим управлением, выбраны советы МКД. Активность собственников в части управления МКД сейчас на хорошем среднем уровне, однако с каждым годом интерес собственников растет, что только радует.

Как Вы оцениваете работу Вашей компании и что можно улучшить?

Оцениваю работу нашей компании высоко, единственное, что сейчас требуется улучшить, — это претензионно-исковую работу.

Как Вас находят собственники: сами или Вы проводите активную работу по привлечению в управление новых МКД?

Сейчас мы не проводим активную работу по привлечению новых МКД. В нашей сфере очень хорошо работает старое доброе «сарафанное радио». Некоторые дома, которые перешли под наше управление, как раз узнали о работе нашей компании от родственников, коллег или друзей, которые имеют имущество в нашем жилфонде.

Как оцениваете отношения с органами власти — ГЖИ, прокуратурой, органом местного самоуправления? 

Работа с органами власти — ГЖИ, прокуратурой, органом местного самоуправления проходит на хорошем стабильном уровне.
Чаще всего, конечно, приходится сталкиваться с ГЖИ и органами местного самоуправления.

Какие проблемы в сфере управления жильём Вы считаете наиболее актуальными и как Ваша компания их решает? 

Основной проблемой в сфере управления жильём я считаю работу по взысканию задолженности с жильцов. На данный момент складывается ситуация, когда многие несвоевременно оплачивают ЖКХ из-за разных жизненных ситуаций, в результате чего приходится взыскивать долги в судебном порядке, что, конечно, значительно увеличивает нагрузку на службу судебных приставов и удлиняет сроки взыскания. Наша компания старается урегулировать вопросы с оплатой задолженности в досудебном порядке, в том числе путем подписания соглашения о поэтапном погашении долга с собственниками.

Какие изменения в законодательстве или нормативных актах повлияли на Вашу работу в последнее время?

Очень сильно на работу повлиял выход постановления Правительства № 92 (о порядке перерасчета платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании и использовании общего имущества – прим. ред.). Было много обращений с требованиями разъяснить суть постановления, порядок и правила новых начислений.

А какие изменения Вы бы хотели видеть в сфере ЖКХ?

Я хотела бы видеть изменения в части взыскания задолженности с собственников, например, переход долга на нового собственника при купле-продаже квартиры не только за капитальный ремонт, но и за коммунальные услуги, и за услуги управления. Также хочется, чтобы отрасль наконец-то была защищена от так называемых «профессиональных жалобщиков», которые злоупотребляют своим правом обращения в контролирующие и надзорные органы.

Какие традиции или мероприятия внедрены в компании, чтобы укрепить командный дух и создать позитивную рабочую атмосферу?

В нашей компании существует традиция собираться за праздничным обедом. В процессе его подготовки обычно участвуют почти все сотрудники компании. Так недавно, в феврале 2025 года, был созван праздничный обед по поводу десятилетия работы компании. Все сели дружно за стол и вспомнили, кто и когда устроился в компанию, вспоминали смешные и курьёзные случаи, связанные с рабочими моментами. Ближайший такой праздничный обед состоится уже по случаю празднования 8 марта. Я думаю, что такие “полудомашние” посиделки помогают сплотиться коллективу, лучше понять характер и эмоции людей, с которыми ты работаешь рядом. Пользуясь случаем, отдельно хотела бы поздравить всех женщин с наступающим международным женским днём.

Какие советы Вы можете дать молодым специалистам, которые только начинают свой путь в ЖКХ?

Молодым специалистам я бы советовала научиться выдержке и в любых ситуациях сохранять спокойствие и холодную голову, перенимать опыт коллег, в том числе путем чтения профильных пабликов и телеграм-каналов, это очень информативно.

Это интервью опубликовано в рамках серии публикаций «ЖКХ изнутри», которая призвана познакомить читателей с разными профессиями в сфере ЖКХ, показать реальную работу специалистов изнутри, развенчать стереотипы о работе в этой сфере и создать мост понимания между жителями и работниками ЖКХ. Предыдущие выпуски: 
 Заместитель начальника Управления госжилнадзора о своей работе и проблемах отрасли
➜ Руководитель Союза управляющих организаций: взгляд на отрасль
➜ Генеральный директор УО: взгляд на отрасль

 Инженер УК о своей работе
➜ Дворник: взгляд на профессию
➜ Техник-смотритель: взгляд на профессию
➜ Учредитель УО – взгляд на отрасль
➜ Управляющий жилого комплекса: взгляд на профессию
➜ Специалист УК: взгляд на профессию
➜ Управляющий ТСН: взгляд на профессию
 Член правления ЖСК: взгляд на работу

➜ Начальник отдела раскрытия информации о своей работе
 Начальник отдела организации обеспечения коммунальными ресурсами: взгляд на работу
➜ Председатель правления ТСЖ: взгляд на работу

Главные темы
Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжение

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом