Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Как создавалось ТСН «ШЕР» (г. Москва)

В интервью председатель правления ТСН «ШЕР» (г. Москва) Уразаева Яна Валентиновна рассказывает, как собственники создали товарищество, чтобы самостоятельно управлять домом. Они преодолели сопротивление управляющей компании, прошли регистрацию в налоговой и наладили взаимодействие с жильцами. Теперь жители дома замечают улучшения: ежедневную уборку, замену светильников, обшивки лифтов и другие изменения.

Характеристика дома: построен в 2021 году, 11 этажей, 98 жилых помещений и 40 нежилых.

Почему Вы решили создать ТСН, какие причины побудили собственников к этому шагу?

Я никогда не хотела заниматься самоуправлением, по образованию и профессии я эколог, у меня своё дело и очень загруженный график. Но я купила квартиру в «Пике», и почти сразу стало понятно, что в нашем ЖК происходят странные дела и трудно рассчитывать на комфортное и беззаботное проживание.
Почти сразу при заселении я, как и почти все соседи, вступила во все чаты ЖК, которые были переполнены возмущением, жалобами на качество жилья и уровень сервиса. Довольно быстро чаты разбились по домам. Нам повезло, ведь в нашем доме всего 98 квартир, и довольно быстро собралась активная инициативная группа.
ТСЖ для нас стала единственной приемлемой формой организации, так как она одновременно даёт возможность управлять имуществом или самим, или нанять УК, но при этом оставляет возможность в любой момент сменить подрядчика. 

Какие ресурсы (финансовые, человеческие, технические) были необходимы для создания ТСЖ?

В нашем случае основными ресурсами стали время и знания. Со временем было проще, чем со знаниями. Мы изучили все успешные кейсы ухода от УК «Пик Комфорт», это были единичные случаи, и мало кто верил в наш успех. Но упорство, доскональность и терпение стали нашими ключами к успеху. 

Как вы мотивировали собственников участвовать в создании ТСЖ? И как оцениваете уровень вовлеченности собственников в создание ТСЖ?

Действительно, одной из главных преград был скепсис жителей. В России так сложилось, что люди не привыкли влиять на местную власть, на управление своей недвижимостью, многие были готовы передать свои права любому, лишь бы не вникать в самоуправление. Также многие не верили, а некоторые и до сих пор отказываются верить, что заниматься управлением домом можно на добровольных началах, ведь на старте мы не понимали, какие расходы нас ждут и какая будет собираемость платежей.
Пришлось провести много времени в диалогах с собственниками, чтобы надеяться на большинство в нашу сторону при проведении ОСС. Так что уровень вовлеченности я оцениваю в 50+% собственников. 

Были ли какие-то препятствия со стороны УК, как их преодолевали?

Если для нас опыт проведения ОСС был первым в жизни, то УК была полностью готова. Действовали против нас они по всем направлениям: это и информационное противодействие, и угрозы, что нам не передадут системы дома в рабочем состоянии, и многое другое. Когда стало понятно, что мы не из пугливых и у нас всё получается, нас вызвали на встречу, где мы обсудили рамки работ и места соприкосновения. Впрочем, забот нам хватало и без этого. 

А было ли противодействие со стороны властей, контролирующих органов? Может быть, была поддержка с их стороны? И как теперь происходит взаимодействие с городскими властями и другими контролирующими органами? 

Со стороны властей не было ни противодействия, ни участия, ни поддержки. Но мы и не давали повода: законы мы не нарушали, о помощи не просили. 

Сейчас у нас со всеми дружелюбные отношения, нет никаких проблем.

Как прошла регистрация товарищества в налоговой? 

Регистрировали через нотариуса, приходили подписывать заявлением всем составом правления. У ИФНС не было претензий к комплекту документов.

Были ли какие-то другие трудности после создания ТСЖ 

Были некоторые трудности в связи с отсутствием проектных и иных документов, т. к. УК «Пик-Комфорт» не передали нам бóльшую часть.

Как организуете взаимодействие с жильцами, чтобы решать возникающие проблемы? 

С жильцами мы наладили максимально удобный формат общения – почти все проблемы и вопросы решаем в чате, для тех, кому это неудобно, у нас есть единый диспетчерский номер, где они могут оставить заявку по любому вопросу. 

Заметили ли собственники изменения, которые начали происходить в доме? Какие?

Изменения стали заметны практически сразу – мы наладили регулярную уборку и замену светильников, это сразу выделило наш дом среди других в ЖК. Потом мы достаточно быстро сделали обшивку лифтов на время ремонта не листами грязной строительной фанеры, а красивыми крашенными эмалью панелями – до сих пор я не встречала нигде ничего подобного, разве что в домах премиум-класса.
Сейчас у нас налажена ежедневная уборка, техник оперативно устраняет возникшие проблемы, и мы продолжаем улучшение нашего дома, например, недавно мы заменили ручки на входных дверях в холле 1‑го этажа на усиленные нержавеющие, организовали стеллаж для обмена вещей на ‑1 этаже, поставили большое зеркало, сделали удобные тележки для разгрузки тяжёлых вещей (к нашему подъезду нет подъезда машин). Также много изменений происходит в помещениях, которые не видны жителям – по пожарным системам, автоматизации, ИТП и вентиляции.

Как вы выбираете подрядчиков, как контролируете их работу и как решаете возникающие проблемы?

К подрядчикам мы относимся очень серьезно, если нам что-то не нравится – мы их меняем, несмотря на то, что это очень сложно нам сделать, в связи с тем, что объемы работ небольшие. Мы присутствуем на всех технических осмотрах.

Как организован сбор средств на капремонт и коммунальные услуги?

Мы перешли на спецсчет по капремонту, а о самом капремонте говорить еще рано.
В отношении коммунальных услуг у собственников заключены прямые договоры. 

Если бы пришлось повторить этот опыт, то что бы Вы сделали иначе? И в целом, что посоветуете тем, кто только планирует создать ТСЖ?

Я бы на бóльшее кол-во домов бы проводила ОСС для улучшения качества жизни соседям 🙂

Из советов: если организовываете ТСН при действующем гарантийном сроке, не бойтесь экспертиз и судов. Сразу в бой, чтобы знать все нюансы «по хозяйству» и отстоять права дома. Перед созданием товарищества нужна планомерная работа с жителями, проведение опросов. Сейчас ситуация такая, что ТСН – самый лучший способ управления.

Другие интервью рубрики:
➜ Как создавалось ТСЖ «На Горячева» (г. Омск) 
➜ Как создавалось ТСЖ “КАРЛА МАРКСА 117” (г. Вологда)
➜ Как создавалось ТСН “Гастелло, 12” (Удмуртия)
 Как создавалось ТСН «Курортный проспект, 94/60» (г. Сочи)
➜ Как создавалось ТСЖ «Панорамы залива» (г. Санкт-Петербург)
➜ Как создавалось ТСЖ «Московская 8» (Рязань)
➜ Как создавалось ТСН «ЖК ЛЕНИНГРАД» (г. Санкт-Петербург)

Ad 1
Реклама. ООО «Служба правовых извещений» ИНН 0278195730 Erid 2Vtzqvs2poa
Главные темы
Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжение

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом