Бывший председатель правления СТ «Содружество» при ведущей организации СУ-479 треста «Трансгидромеханизация» (Республика Башкортостан) настойчиво пытался признать недействительными решения членов товарищества, чтобы не быть «бывшим». Хотел вернуть себе печать, денежные средства и документацию СТ, но суды посчитали, что истец не прав.
Обращаясь в суд, бывший председатель товарищества указал: на внеочередном собрании членов СТ было решено обновить состав правления и ревизионной комиссии, но всё пошло не по плану. Кворума не оказалось. Зато инициативные садоводы, членами СТ не являющиеся, «хулиганскими действиями сорвали решение вопросов по повестке собрания и провели свое собрание».
В итоге выбрали нового председателя СТ, хотя такой вопрос в повестке не заявлялся, а новый руководитель на собрании отсутствовал. Втихаря оформив подложный протокол, садоводы добились внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ.
На повторном собрании и опять в отсутствие кворума садоводы подтвердили свой выбор председателя СТ.
Суды трех инстанций с истцом не согласились категорически (определение Шестого КСОЮ по делу № 88 – 18754/2024).
Проверив подсчет голосов на обоих собраниях, они пришли к выводу, что кворум имелся. Доказать необходимость исключения некоторых голосов из подсчетов истец не смог: объективные сведения о том, что кто-либо из лиц, указанных в регистрационных списках и принимавших участие в голосовании, является садоводом-индивидуалом или выбыл из членов товарищества по объективным причинам, отсутствуют.
Разбираясь с наличием кворума, суды отметили:
— будучи председателем СТ с 2019 г., истец не представил ни суду, ни вновь избранному правлению во главе с его председателем документы, позволяющие в соответствии с требованиями закона отнести того или иного гражданина к члену СТ;
— в рассматриваемой ситуации членами товарищества можно считать тех, кто в таковые принят, имеет членскую книжку и иные документы «применительно к спорной ситуации», в том числе квитанции об уплате членских и целевых взносов, если не написано заявление о выходе из членов товарищества или они из него не исключены принудительно.
Большинство членов СТ выразили неудовлетворенность работой истца. К заявленному им иску никто из 63 членов товарищества (на момент рассмотрения дела) не присоединился. Оспариваемые решения приняты по вопросам, относящимся к компетенции ОСЧ СТ.
Полномочия истца в качестве председателя товарищества прекращены в законном порядке, поэтому он не вправе требовать передачи ему печати, документации и денежных средств СТ. При этом из установленных обстоятельств следует, что с 2022 г. именно истец удерживает (при наличии) документацию товарищества.
История написана специально для Telegram-канала МойСНТ.