Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Спор собственника с ОМСУ об обоснованности размера платы за содержание жилого помещения

УО инициировала проведение общего собрания собственников, чтобы решить вопрос об изменении размера платы за содержание общего имущества МКД. Однако кворум отсутствовал, поэтому соответствующее решение так и не было принято. Тогда на основании ч. 4 ст. 158 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обратилась в администрацию г. Волгограда, которая с 1 мая 2022 г. установила новый размер платы за содержание жилого помещения — 22,28 рубля за 1 кв. м (постановление от 20 апреля 2022 г. № 434).

В июне этого же года собственник нежилого помещения (Х.) получил квитанцию за май и сильно удивился повышению платы. По его подсчетам — на 35,6%. Обращаясь в суд, просил признать недействующим постановление администрации в части установления указанной платы.

Суды первой и апелляционной инстанций в административном иске отказали.
— Оспариваемое постановление принято в законном порядке и уполномоченным на то органом местного самоуправления, обладает необходимыми признаками и является нормативным правовым актом. «Фактически устанавливает правила поведения, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, то есть обладает необходимыми признаками и является нормативным правовым актом».
— Рост индекса платы за содержание жилого помещения, установленный оспариваемым постановлением, составил 35,4% при допустимом 43,9% (согласно постановлению администрации г. Волгограда от 12 ноября 2021 г. № 1181).
— УО представила администрации все необходимые документы для установления размера платы.
В общем, всё законно и права Х. не нарушены.

Четвертый кассационный суд общей юрисдикции с этими выводами не согласился и направил дело на новое рассмотрение (определение № 88а-8720/2024).
Исходил из того, что устанавливаемый размер платы должен быть обоснованным, а не произвольным. «Органом местного самоуправления следует проводить при принятии нормативного правового акта анализ и оценку экономических факторов, а именно, имелось ли экономическое обоснование для установления тарифов в заявленном управляющей компанией размере, соблюден ли принцип экономической обоснованности». Однако нижестоящие суды соответствующие обстоятельства не проверили.

Больше материалов про плату за содержание жилья

Ad 2
Реклама. ООО «Служба правовых извещений» ИНН 0278195730 Erid 2Vtzqvs2poa
Главные темы
Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжение

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом