Чтобы узнать, от какой котельной подаются отопление и горячая вода в многоквартирный дом, обычно можно воспользоваться схемой теплоснабжения города.
Со Схемой теплоснабжения города можно ознакомиться на официальном сайте администрации и городской Думы Краснодара по ссылке https://krd.ru/administratsiya/administratsii-krasnodara/departament-gorodskogo-khozyaystva-i-toplivno-energetichesko/teplosnabzhenie/skhema-teplosnabzheniya-munitsipalnogo-obrazovaniya-gorod-kr/?ysclid=lxg8acrgsw49236338.
Подразделом 1.1 раздела 1 главы 1 Схемы теплоснабжения Краснодара определены границы зон действия Единых теплоснабжающих организаций (далее – ЕТО). В таблице 1.1 указанного подраздела обобщенно описаны зоны обслуживания соответствующих источников тепла, а также им присвоены цифровые значения с указанием конкретной ЕТО, обслуживающей такое оборудование. Конкретные адреса обслуживания однако не указаны. Далее имеются графические изображения с отражением границ (на карте) обслуживания потребителей теми или иными ЕТО, однако на данных изображениях отсутствуют номера домов, названия улиц, поэтому однозначно по ним определить нахождение того или иного МКД в зоне ответственности определенной ЕТО достаточно проблематично.
Схемы теплоснабжения часто актуализируются, поэтому при самостоятельном поиске информации нужно вбить в поисковик «схема теплоснабжения» и название города, открыть несколько источников и выбрать ту, что наиболее актуальна по дате.
Схема всегда выложена на официальном сайте администрации города, однако обычно на сайтах органов местного самоуправления трудно что-то найти без помощи традиционного поисковика.
Зачем знать, к какой котельной относится дом
Вопрос о котельной может возникнуть при некачественных коммунальных услугах (холод в квартире, недостаточно горячая вода). Кроме того, осенью, в начале отопительного сезона не все котельные запускаются одновременно, и на сайте теплоснабжающей организации можно найти точную дату именно для своей котельной.
Однако чаще всего «к какой котельной относится дом» ищут при летних профилактических отключениях горячей воды.
Как и когда должны уведомить об отключениях
При этом исполнитель коммунальной услуги (управляющая компания, ТСЖ, ресурсоснабжающая организация) обязан заблаговременно уведомить потребителя об отключениях, а именно:
об ограничении (приостановлении) коммунальной услуги при проведении планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию инженерных систем потребитель должен быть уведомлен за 10 рабочих дней (п. 117 Правил предоставления коммунальных услуг № 354).
При добросовестном исполнении этой обязанности исполнителем коммунальной услуги жители Краснодара заранее получают уведомления через Госуслуги. В противном случае собственники узнают об отключениях из объявления, не всегда своевременно вывешенного на двери подъезда или доске информации.
Где ещё посмотреть информацию отключениям котельных
Информацию по отключениям котельных можно посмотреть на сайте теплоснабжающей организации, которая их использует.
В Краснодаре (согласно схеме теплоснабжения) крупнейшими организациями, генерирующими и подающими потребителям тепловую энергию являются: филиал АО «АТЭК» «Краснодартеплоэнерго», АО «Краснодартеплосеть», ООО «ЮТЭП». График плановых отключений источников теплоснабжения АО «Краснодартеплоэнерго» можно найти на их официальном сайте в разделе «Абонентам» – «Плановые отключения» (в форме excel), либо сразу пройдя по ссылке https://krasnodarteploenergo.ru/abonentam/planovye-otklyucheniya/. График проведения работ по подготовке теплогенерирующего оборудования к очередному осенне-зимнему периоду АО «Краснодартеплосеть» размещен по ссылке https://krd.ru/upload/iblock/ac2/02h5jeag820gievpca132rjrlgknw3s2/Krasnodarteploset.pdf?ysclid=lxepnxhofb913277206 (сайт администрации г. Краснодара), при этом указанный график содержит сведения и о других городах, где свою деятельность осуществляет данное общество. Потребители г. Краснодара указаны в пунктах 1 – 7 и 20 указанного графика. На официальном сайте ООО «ЮТЭП» отсутствует отдельный раздел, посвященный проведению плановых работ на источниках (сетях) теплоснабжения, а также нет указанного телефона для связи, только адрес электронной почты: ooo.ytep@mail.ru. Согласно открытым источникам (https://2gis.ru) телефон данного общества – +7 (861) 292‒03‒53.
Также информация о плановых перерывах в предоставлении коммунальных услуг должна публиковать в отдельном разделе на сайте ГИС ЖКХ (нужно заполнить адрес дома и нажать «найти»). Однако нередко данная обязанность не выполняется в полном объеме (не по всем адресам).