Чтобы узнать, от какой котельной подаются отопление и горячая вода в многоквартирный дом, обычно можно воспользоваться схемой теплоснабжения города.
С самой схемой теплоснабжения г. Самары можно ознакомиться на официальном сайте администрации города в разделе Документы – Официальные опубликования по ссылке https://www.samadm.ru/docs/official-publication/39143/?ysclid=lx9bbilj2u171746623.
В таблице 1.1 раздела 1 подраздела 1.1 главы 1 Схемы теплоснабжения г. Самары определены источники тепловой энергии с их привязкой к единым теплоснабжающим организациям города. Конкретные квартальные котельные (центральные тепловые пункты) с их адресами можно найти в разделе 2 главы 1 Схема теплоснабжения г. Самары. Раздел с описанием конкретных адресов и их привязки к квартальным котельным и (или) иным источникам теплоснабжения в схеме отсутствуют. Имеются только графические изображения с очерченными на карте областями, где обозначены не все улица и (или) дома в разделе 4 главы 1 Схемы теплоснабжения (рисунки 4.1 – 4.93). Информацией о конкретном источнике теплоснабжения дома должна обладать также управляющая организация.
Если интересует не сама Самара, а другой город Самарской области, то при самостоятельном изучении схемы обращайте внимание на карты, попробуйте поиском найти название своей улицы (так как документ очень объёмный и даже на простое листание уйдёт очень много времени).
Схемы теплоснабжения часто актуализируются, поэтому при самостоятельном поиске информации нужно вбить в поисковик «схема теплоснабжения» и название города, открыть несколько источников и выбрать ту, что наиболее актуальна по дате.
Схема всегда выложена на официальном сайте администрации города, однако обычно на сайтах органов местного самоуправления трудно что-то найти без помощи традиционного поисковика.
Зачем знать, к какой котельной относится дом
Вопрос о котельной может возникнуть при некачественных коммунальных услугах (холод в квартире, недостаточно горячая вода). Кроме того, осенью, в начале отопительного сезона не все котельные запускаются одновременно, и на сайте теплоснабжающей организации можно найти точную дату именно для своей котельной.
Однако чаще всего «к какой котельной относится дом» ищут при летних профилактических отключениях горячей воды.
Как и когда должны уведомить об отключениях
При этом исполнитель коммунальной услуги (управляющая компания, ТСЖ, ресурсоснабжающая организация) обязан заблаговременно уведомить потребителя об отключениях, а именно:
об ограничении (приостановлении) коммунальной услуги при проведении планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию инженерных систем потребитель должен быть уведомлен за 10 рабочих дней (п. 117 Правил предоставления коммунальных услуг № 354).
При добросовестном исполнении этой обязанности исполнителем коммунальной услуги жители Самары заранее получают уведомления через Госуслуги. В противном случае собственники узнают об отключениях из объявления, не всегда своевременно вывешенного на двери подъезда или доске информации.
Где ещё посмотреть информацию отключениям котельных
Информацию по отключениям котельных можно посмотреть на сайте теплоснабжающей организации, которая их использует.
Организациями, обладающими наибольшим количеством источников тепловой энергии в г. Самаре (согласно схеме теплоснабжения) являются ПАО «Т Плюс» (филиал г. Самары), а также МП «Инженерная служба». Сведения о прекращении горячего водоснабжения в доме для потребителей, получающих ресурс от теплогенерирующих устройств, находящихся в обслуживании ПАО «Т Плюс», можно получить, по одной из ссылок: https://www.tplusgroup.ru/org/samara/clients/maintenance/ или https://tss.tplusgroup.ru. У МП «Инженерная служба», к сожалению, подобные ресурсы отсутствуют. Контакты данной организации, согласно официальному сайту, следующие: почтовый адрес: 443099, г.Самара, ул. Фрунзе, 84, е‑mail: mupis@yandex.ru, тел./факс: 8 (846) 202 – 12-45; аварийно диспетчерские службы: Куйбышевский район, Ленинский район – 8 (902) 321 – 55-29, 8 (846) 202 – 45-92; Красноглинский район, Промышленный район, Кировский район – 8 (908) 412 – 33-79; Красноглинский район (пос. Прибрежный) – 8 (846) 977 – 62-26.
Также информация о плановых перерывах в предоставлении коммунальных услуг должна публиковать в отдельном разделе на сайте ГИС ЖКХ (нужно заполнить адрес дома и нажать «найти»). Однако нередко данная обязанность не выполняется в полном объеме (не по всем адресам).